Жан-Батист Сали был выдающийся дядька. Пилот, истребитель, испытатель, инструктор, инициатор создания знаменитых аэродромов в Гренобле и Шамбери. В 1937 он селится недалеко от Парижа, строит аэродром и начинает коллекционировать и реставрировать самолеты. Успел собрать 72 машины, а в 1944 от аэродрома и коллекции не осталось и мокрого места.
Его сын, Жан Сали, пошел в папу. Стал пилотом в 16 лет и продолжил дело. Сейчас там замечательный тихий аэродром (я его приметил для своих будущих навигаций) и такой же замечательный тихий музей.
Приятный сюрприз, ПО-2 из эскадрильи "Нормандия-Неман". Правда, с украшайзингом у них не все получилось...
А вот это крокодилицо с зашитым брюхом летала туда-обратно через Антлантику.
Жемчужины коллекции -
Bleriot XI.2, (фотка в плеере).
Bleriot выпуска 1921 года (фотка в плеере). Страшно подумать, что эта картонка несколько раз пересекала Ла Манш!
Caudron 3 (фотки в плеере). Эта штуковина в 1921 перелетела через Анды из Мендозы в Сантьяго-де-Чили!
Жаль, не получилось сделать фотки получше - там в ангаре не повернешься, оптимизируют пространство...
Увидев Юнкерс 52 (фотки в плеере), Сулико мрачно заметила: "интересно, сколько моих родственников разбомбили из таких штук".
Лучок-стручок-авиатор меня поразил. Различает модели, оказывается! Ходил-ходил, смотрел-смотрел, вдруг схватил меня, потащил так целенаправленно и показывает пальцем. Смотрю, а там он, родной Piper J3 Cub! У чебурашки плохие гены.
Здорово там. И народу - ни души. Всем рекомендую при случае съездить.
Update: Забыл сказать, Жан-Батист Сали был первым пилотом, перелетевшим Монблан.