7 февраля 2020 года, в Харькове, в клубе “Жара”, за несколько недель до начала коронавируса, я побывал на своём первом концерте Radio Tapok.
15 Февраля 2022 года, в Харькове, на “Арт-механике”, за 9 дней до начала войны, прошёл мой второй концерт Radio Tapok.
И вот, 13 ноября 2022 года, за несколько недель/дней/часов/минут до хрен теперь уже знает какого апокалипсиса, мне довелось пробить свой третий концерт
Radio Tapok. Только теперь в Москве, в клубе “Adrenalin Stadium”.
Ещё не так давно главными площадками Москвы, считались такие клубы как: “1Rock”, “Точка”, “Б1 Maximum”. Во второй половине нулевых и начале десятых, стандартный рок-концерт, даже с участием западных звёзд, обычно, собирал 3500 зрителей и даже топовые на тот момент “Evanescence”, Avril Lavigne или “Exploited”, как правило, принимал “Б1 Maximum”.
Теперь в начале двадцатых всё чаще в моих подписках стали мерцать такие площадки как: “Adrenalin Stadium”, “Music Media Dome”, “Atmosphere” или “Известия Hall”, куда в среднем приходит 7-8 тысяч.
“Adrenalin Stadium” не зря называют одной из лучших площадок Москвы. Находится он буквально в 5-ти минутах ходьбы от метро "Сокол".
Это реально крутая площадка. По своим первым ощущением он чем-то напоминает спартаковский стадион в Тушино. Тоже не переделанный из какого-то старого здания, а построенный с нуля, в полностью современном стиле. Хотя фасад здания и выглядит как-то по-советски, что намекает на то, что это здание всё-таки перестраивалось, но по внутренним ощущениям “Adrenalin Stadium” - это именно Тушино, а не Лужники.
Организация
на самом высочайшем уровне. Наша компания из четырёх человек добиралась на концерт разными путями, но никому из нас не пришлось стоять в очереди больше 20 минут. И это несмотря на 8000 проданных билетов. Сразу вспоминаются полуторачасовые давки возле “Жары” и “Арт-Механики”.
Внутри “Adrenalin Stadium” всё по-американски, в самом лучше смысле этого слова.
Фирменный мерч от Тапка по доступным ценам,
несколько баров и округлый балкон по периметру зала. Но самое главное - это
здоровеннейший танцпол, который просто идеально создан для слэма, мошпита, сёркл-пита и других полезных вещей.
Начался концерт сразу же с главных хитов Тапка с его последнего авторского альбома. “Цусима”, “Чёрный Октябрь”, “Высота 776”, “
Битва за Москву”, “Халхин-Гол”.
Наверное, надо было начинать всё же со старых западных хитов, а свои оставить именно на вторую половину концерта, когда публика прогреется. Но Олег решил начать со своих авторских. К “Халхин-Голу” я успел прорваться в самый центр и слэм к тому моменту как раз успел развиться до максимума.
Sabaton!
Во время исполнения “Атаки мертвецов” внутри меня стали бороться сразу две стихии. Одна требовала нормально записать видео, другая рвалась в дикий слэм👊💪 Получилось и то и другое😄
Вы где-то это уже слышали? Ага, несколькими постами ниже. Хотя в отличие от харьковского концерта, в Москве всё же больше удалось послэмить😄 В принципе, это вы можете увидеть по видео, которое немного прерывается из-за того, что я несколько раз ронял телефон. Хотите определить степень жёсткости слэма - смотрите на качество видео.
Хотя во время исполнения Manowar уже ни о каких фото и видео и речи не могло идти. Равно как и во время
Rammstein,
который шёл в
одном комплекте без остановок.
На Рамах слэмили уже на втором дыхании и почти всем залом.
Стоит ли отдельно
выделить публику? Она здесь точно такая же как и во всех наших городах. Такие же лица, примерно одни и те же футболки и сама
рок-культура развита примерно в одном течении. Хотя опыт участия людей в большем количестве концертов всё же сказывается.
Чем Москва явно превосходит все остальные русские города так это “
Стеной смерти”.
Здесь уровень явно
самый лучший. 2 фактора -
большая численность людей и постоянный опыт участия в подобном.
В целом
концерт,
как всегда у
Тапка, прошёл
на 5+.
Площадка на 8000 - это, наверное, та
золотая середина, где нет многотысячных столпотворений как на стадионах и в ледовых дворцах, а широкий танцпол и
достаточное количество роцкеров создают
нужную температуру в котле 😎
Да пребудет с нами Рок!