"Багровый Фантомас" - Возвращение легенд

Dec 14, 2022 22:45

Во вторник, 13 декабря, в клубе “Агломерат” состоялось легендарное возвращение культовой хэви-металл команды 80-х, группы “Багровый Фантомас”. Кто только не плагиатил их творчество и не пытался им подражать. Всякие там “Арии”, “Кипеловы”, “Мастеры” и прочие “Эпидемии” - даже в самые лучшие годы были в тени у “Багрового Фантомаса”. Их легендарный концерт в ДК имени Старозубова в 1986, вошёл в историю русского-рока как самый безбашенный и скандальный за все времена. В 1993, в ДК имени Горького, Егор Летов сможет повторить, но не превзойти подобное шоу. Да, что там говорить, даже я, когда учился играть на акустике, подбирал ноты по песням “Багрового Фантомаса”. Разумеется, что я никак не мог пропустить возвращение этих легенд на сцену.

Ну, а теперь, если серьёзно. Творчество Антона Лапенко в последние годы стало неким маркером на хороший вкус. Блестящий юмор, полное отсутствие мата и пошлости, прекрасная актёрская игра и импровизация - всё это стало залогом успеха его проектов. Рано или поздно, но его персонажи должны были выйти из ютуба в народ и как же хорошо, что началось всё с Розы Робота и Шершняги. Свой первый альбом под маркой “Багровый Фантомас”, Лапенко и сотоварищи записали ещё год назад, но до первых концертов дошло только сейчас.

Клуб “Агломерат” находится в каких-то ебенищах, примерно в километре от Курского вокзала. По своей сути он очень похож на “Жару”. Тоже такой слегка убитый типичный роцкерский клуб, который застрял где-то в 80-х и 90-х, относительно небольших размеров (примерно на полторы тысячи зрителей), с деревянным танцполом, одним входом и гардеробом. То, что надо! Вполне подтверждает тезис о том, что в Москве есть всё.
Я приехал сразу после работы и благодаря навигатору нашёл этот “Агломерат” примерно к семи вечера. Перед входом уже стояла внушительная очередь, создававшая классическую роцкерскую атмосферу, которую в Москве уже стали подзабывать. Многие даже жаловались, “а чо это только один вход и кто вообще придумал давать концерты по вторникам”. Эх, москвичи, не знаете вы, что такое ходить на туровый концерт, который в твоём городе обязательно будет именно в рабочий день.

Публика очень круто подготовилась к концерту. Настолько, что некоторые даже пришли в образах персонажей из сериала “Внутри Лапенко”. Подобную атмосферу дополняли песни из сериала и хиты Всеволода Старозубова. Ну, а песню “Никогда не поверю” от ВИА “Веселые ребята” зал даже исполнил хором.
Так как у Лапенко много образов, то начать он решил с разогрева от группы “Велюр”. Это нечто среднее между творчеством Всеволода Старозубова и советскими “Animals”. Впрочем, по самим картинкам вполне понятно в каком жанре они играют.

Багровый Фантомас”, в своих крутых образах, появился примерно через час после всех разнообразных разогревов и сразу начал мощно кипитярить.

Надо сказать, что Лапенко удалось собрать реально крутых музыкантов. Настоящие профи своего дела. Оба гитариста неимоверно круты! Басист, выступавший в образе Жени Мильковского тоже крут! И тот чувак, который изображал из себя Шершнягу, тоже неимоверно круто кипитярил на бариках. Благодаря размерам зала я успел несколько раз послэмить и вернуться к первому ряду. Есть определённая романтика в таких клубах, где можно делать всё.

БФ отыграли всю свою программу, наиболее мощно мне зашли “Мой дивный лорд” и “Больше никогда”. Ну, а под “Сон Купца” уровень метаиронии перешёл все мыслимые пределы и границы настолько, что публика уже перестала выкупать происходящее. И это круто! Реально поверилось, что у парней на сцене сейчас тур от Кольчугино до Массачусетса, а мы в городе Катамарановск.

Отдельное спасибо за “Лесника” в конце концерта. Кавер на “Король и Шут” был как нельзя кстати. Безусловно, что Антон большой профессионал и команду он себе подобрал таких же крутых профессионалов, которые умеют тонко чувствовать момент и настроения зрителей.
Завершил перформанс полковник Жилин. По легенде он допрашивал подозреваемого в соседней комнате и ничего не слышал из-за нас, поэтому потребовал разойтись. Вот мы и разошлись.

Выход из зала занял около часа. Хоть персонал в “Агломерат” весьма вежливый и адекватный, но организация как в ДК имени Старозубова в 1986. Таким оказался последний косплей этого шоу.

Рок-Музыка, Общество, Рецензии, Москва

Previous post Next post
Up