О советском кинематографе

Oct 30, 2015 02:43

Мне в вопрошальник кинули аж целых три вопроса, как я отношусь к советскому кино. Не совсем понимаю, почему этот вопрос вдруг стал актуальным, но спрашивали - отвечаем. Здесь, потому что публики здесь больше.

Прежде чем будете читать, прошу учесть вот что. Вкусы у меня самые обывательские и вульгарные, я терпеть не могу всякого "артхауса" или как это называется, а величайшей вершиной всего мирового кинематографа считаю бондиану. Так что для настоящих ценителей настоящего кино мои мнения особого значения иметь не должны.

Ну так вот. Советское кино я не люблю. И даже не за "советскость" (хотя и за это тоже), а вот просто как продукт. Оно снималось на отвратительной свемовской плёнке (Тарковский, правда, всегда добывал импортную, что сыграло известную роль в его популярности), актёры играли в основном скверно (по сравнению с западными), а главное - оно было ужасно унылым и депрессивным.

Правда, у меня была возможность сравнивать. Мама меня водила - примерно раз в месяц - в ДК "Красные Текстильщики", где крутили, например, старые диснеевские мультики (посмотрев которые, я запрезирал советскую мультипликацию вообще, всю, сразу). Голливудские же фильмы я полюбил раз и навсегда - безоглядной любовью.

При этом я не хочу сказать, что всё советские кино равномерно ужасно. Есть и хорошее, и не унылое. Однако у всех хороших советских фильмов, которые я видел, есть одно общее свойство, Они всегда ПРО ИНОСТРАНЦЕВ.

Например, сериал по Шерлоку Холмсу с Ливановым - вполне качественное кино. Но англофилия там ведь совершенно безумная. Или сериал про Штирлица, замечательно ведь снято, правда же. Но не влюбиться в "фашистов" после него невозможно (по-моему, весь наш НС вышел из мундира Штирлица). Или вот ещё - хорошие советские "исторические" фильмы", всякие "мушкетёры" (вполне приличное для своего времени кино, не надо лишних строгостей и эстетства) - ну тут всё понятно... На самой-самой грани кино Марка Захарова, где действие происходит в "условном мире", но этот мир отчётливо опознаётся как забугорный и иностранный... Вот такая, извините за выражение, тенденция.

Да, ещё были фильмы "по русской истории", все эти неоконченные пьесы для механических пианин и гардемарины, которые вперёд.

А вот всё, что снималось "про самих себя" - ужас, мрак, тлен. В крайнем случае скукотища. Иногда - оскорбительная скукотища. И вечная тема неудачи и несчастья, причём не катастрофическая, а как ноющая зубная боль - "через весь фильм проходит красной нитью идея уныния, поражения и бессмысленности жизни". То есть - Облома.

Образцовым в этом смысле советским фильмом я считаю "Большое Космическое Путешествие". Где тема Облома специально декорирована "для детишек" и поднята на высоту символа.

Собственно, всё. Извините, если кого обидел.

ДОВЕСОК. Совсем забыл о фильмах "про добезцаря" - всяких там гардемаринах и неоконченных пьесах для механического пианино. Отношение у меня к ним было довольно-таки неприязненное. "Вроде и хорошо, а смотреть не хочется". Об этом, впрочем, напишу как-нибудь отдельно.

)(
Up