1. Декламация
Каждые 10 секунд произносишь вслух фразу, которая является или выражением какой-то ясности, или которая предназначена для формирования определенной позиции, состояния, например: фраза «я люблю ебаться», многократно повторенная, приводит к тому, что эта фраза начинает появляться во внутреннем диалоге, способствуя устранению неловкости, застенчивости. Если ты, анализируя проявления твоего брата, пришла к рассудочной ясности в том, что он - полный мудак и бревно, то эта ясность может рассеиваться под влиянием привычки думать, что он умный. В этом случае целесообразно произносить фразу «мой брат - мудак и бревно», чтобы напоминать себе о проведенном разборе, укреплять достигнутую ясность. Если ты произносишь фразу «ревность - яд», то в тот момент, когда возникает ревность, всплывает и эта фраза, за которой легко вспомнить соответствующую ясность. Поэтому эту практику мы еще называем «впиндюриванием ясности».
Один фрагмент - 15 минут декламации.
2. Хреносечение
Каждый раз, когда ты ловишь себя на какой-либо мысли, ты вслух говоришь «хрен» и прекращаешь эту мысль. И так каждый раз, когда ты ловишь себя на мысли. Не требуется напрягаться и пытаться «предотвратить» появление мысли - просто останавливай ее, когда она появляется. Один фрагмент - 15 минут.
3. Контроль голода
В течение всего дня перед тем, как что-то съесть, фиксируешь интенсивность голода. Если голод 2-3, и он ощущается как приятное состояние - ничего не ешь. Если больше 3, или если уже состояние перестает быть приятным - делаешь 5 глотков. Спустя минут 15 - если неприятное чувство голода не исчезло - делаешь еще 5 глотков. Идея в том, чтобы всегда оставаться немного приятно голодной, так как переедание (когда поела, и чувство голода совсем пропало) усиливает негативный фон, серость. Целесообразно (и приятно!) всегда испытывать легкое чувство голода.
Каждый день может быть по-разному - сегодня хочется остановится и не есть, когда голод на 3, а то и 5. А завтра хочется остановиться только когда голод всего лишь на 1..
Один фрагмент - 1 день контроля голода.
4. Неподвижное лежание
Ложишься, разбрасываешь ноги и руки в стороны, и лежишь ВООБЩЕ не двигаясь даже кончиком пальца. Через некоторое время возникают странные ощущения - или начинают «пропадать» конечности, или ощущения такие, будто руки где-то в другом месте, в другом положении. Такая практика способствует последующим практикам для выхода из тела. 1 фрагмент = 15 минут, если есть описанные выше явления.
5. Цель каждого действия
Делая что-то, практикующий поясняет вслух - для чего он это делает, то есть просто озвучивает цель каждого, даже мелкого действия. Даже чтобы поставить чайник, необходимо сделать кучу разных действий - взять его, принести, наклонить, включить воду и т.д.
6. Изучение наук
Открываешь любую книгу по любой науке (или статью в Википедии и т.д.) - не важно - была эта наука тебе раньше интересна или нет. Находишь там абзац, который тебе понятен и интересен, выписываешь его к себе в файл, в котором ты накапливаешь инфо именно по этой науке. Это должен быть короткий кусок - буквально на 1-2 абзаца. Испытываешь радость, удовольствие от того, что в безбрежном океане незнания у тебя появился островок знания, которое тебе интересно. Потом время от времени перечитываешь записанное, освежаешь в памяти. Это прекрасный способ пробудить множество интересов к разным наукам. Иногда хочется выписать в день лишь один кусок знаний в день, иногда 10 - по-разному.
1 фрагмент = 3-5 отрезков знаний.
7. Устранение привязанности к приятным людям
Устранить привязанность к интересному, приятному человеку - это способ, с помощью которого ты можешь получать максимум удовольствия от общения с ним, отвергнув все дорисовки и вытеснения, четко выделив его симпатичные качества. Если же этот человек окажется вовсе не симпатичным, это значит, что ты вынырнешь из отравляющих дорисовок, перестанешь уничтожать свою искренность, захочешь найти интересного и живого человека и увеличишь вероятность найти его.
Возьми для исследования какого-нибудь симпатичного тебе человека (я приведу пример некоего мальчика, ты же можешь взять любого другого)
1) приведи пример симпатичного его качества (например - он нежный)
2) приведи пример проявления этого качества (например - он целует и лижет мои ножки, сосет пальчики)
3) дай несколько интерпретаций причин такого его поведения
(например:
а) его возбуждает лизать мои ножки
б) он хочет произвести на меня впечатление своей чувственностью, а на самом деле ему это безразлично
в) он знает, что так надо поступать - совершать предварительные ласки, прежде чем трахнуть
г) он делает это из чувства долга, так как знает, что мне это нравится)
4) объясни - почему ты выбираешь именно выбранную тобой интерпретацию его поведения - проведи микроисследование - позадавай ему вопросы, скажи что-нибудь, посмотри и проанализируй его ответы, реакции. (Например, ты можешь ему сказать, что тебе в общем безразлично, что он лижет ножки - может лизать, может не лизать - перестанет ли он их лизать после этого?)
15-минутный разбор без отвлечений = 1 фрагмент
8. Поминутная фиксация (ПМФ)
Каждую минуту выставляется письменно оценка текущего состояния, где 5 - нейтральное светло-серое состояние, 6 - слабый озаренный фон (ОФ), 7 - заметный ОФ с вспышками ОзВ, 8 - частые ОзВ, интенсивный ОФ. 4 - слабый НФ, 3 - заметный НФ с вспышками НЭ, 2 - частые НЭ, интенсивный НФ. На выставление оценки тратится 1 секунда - так что оценивать состояние можно очень приблизительно. 1 фрагмент = 30 минут.
С помощью ПМФ можно буквально за волосы вытащить самого себя из апатии, серости.
9. Поиск озаренных факторов (ОзФа)
Ищешь ОзФа для какого-то ОзВ, переживая это ОзВ, выискивая образы, мысли и т.д., которые с ним резонируют. Обычно люди удовлетворяются двумя-тремя ОзФа для какого-то ОзВ, в то время как на самом деле этих ОзФа могло бы быть намного больше. 1 фрагмент - 15 минут непрерывного поиска ОзФа. Нередко бывает так, что за 15 минут находится 30-50 ОзФа, пусть даже слабо резонирующих. Некоторые из них впоследствии могут войти в список эффективных ОзФа.
10. Нихуянеделание
Гуляешь по лесу, или сидишь или лежишь в лесу, смотришь на деревья, траву, небо и НИЧЕГО кроме этого не делаешь - не смотришь на людей, останавливаешь возникающие мысли.
Если возникают желания - фиксируешь их кратко письменно (2-3 секунды), после чего останавливаешь возникшее желание и продолжаешь нихуянеделание. 1 фрагмент = 15 минут
Эта практика - одна из самых эффективных для того, чтобы прекратить испытывать серость, скуку. Вопреки распространенному заблуждению, скука возникает не тогда, когда «нечего делать», а когда ты непрерывно делаешь что-то вопреки своим радостным желаниям, по рельсам того, что «положено», «надо».
11. Изучение наук - сканированием
Открываешь википедию на любом месте, и начинаешь дальше бродить по ссылкам, ничего не фиксируя, не выписывая, перескакивая с место на место, не дочитывая - в совершенно свободном режиме, следуя сиюминутным интересам. Целесообразно во время просмотра выписывать основные термины, встреченные во время просмотра и захватившие внимание, например: «Мимас - спутник Сатурна», «Кратер Гершеля на Мимасе» и т.д. Эти записи можно выкинуть сразу после окончания фрагмента или просмотреть их спустя несколько часов и уже потом выкинуть.
15-30 минут такого сканирования - 1 фрагмент
(Если на завтра окажется, что ты что-то запомнил и хочешь уточнить эту информацию - идешь в википедию и уже тогда можно выписать какой-то фрагмент знаний)
12. Усиленное чтение
Читаешь книгу. Читаешь одно предложение, вместо точки говоришь - преданность (или другое слово, обозначающее ОзВ). И так читаешь, при этом не пытаешься что-то испытать, цель - просто произносить слово (преданность) в конце каждого предложения. Так можно читать всегда. Сначала немного тяжело, даже иногда смысл прочитанного теряется, но потом привыкаешь очень быстро и читаешь с обычной легкостью.
13. Прямо сейчас я себя убиваю
В качестве гипотезы можно принять следующее: человеку изначально присущи ОзВ, от природы, от рождения, и это стремление к ОзВ проявлено в нем с самого рождения, с зачатия, и окончательно умирает только после длительного подавления. Поэтому для того, чтобы проявлялись ОзВ, нет необходимости что-то делать - достаточно лишь прекратить делать то, что убивает желание их испытывать! То есть практика по своей сути разрушительна на том первом ее этапе, когда человек не испытывает ОзВ - ее цель не создать что-то, а разрушить что-то, а конкретно - разрушить те действия, которые приводят к уничтожению желания испытывать ОзВ.
Проблема в том, что человек не понимает, что у него нет ОзВ лишь в силу того, что он делает что-то лишнее, а не в силу того, что он чего-то недостаточно делает. Это направляет усилия человека в неверном направлении. Ассоциация с болотом - если человек попал в болото и начинает барахтаться, его начинает сильнее затягивать, и он совершает ужасную ошибку - он думает, что его затягивает потому, что он слабо барахтается и начинает барахтаться еще сильнее. Если бы он понял, что проблема его состоит в том, что он делает что-то лишнее, то он бы просто замер, и затягивание бы прекратилось.
Практика состоит в последовательности трех действий: 1) различение того, что сейчас я не испытываю ни ОзВ ни желания ОзВ, 2) декламация: «прямо сейчас я делаю что-то, что убивает мои желания испытывать ОзВ, 3) произнесение вопроса: «что именно я делаю, что убивает мое желание ОзВ»?
При этом стараться найти ответ на этот вопрос во время выполнения фрагмента нецелесообразно. Если только спонтанно возникнут какие-то предположения, тогда да, тогда цлс прервать фрагмент и обдумать.
14. Поиск мелких желаний
Что делать, когда ничего делать не хочется? Могу посоветовать - делать фрагменты поиска желаний. Сидишь 15-30 минут и вообще ничего не делаешь, и если появляется длинная мысль, то и ее тоже бросаешь. И если появляется какое-то желание, записываешь его.
А потом стараешься это желание реализовать, даже если оно очень "неправильное" или "мелкое" или "неприличное" и т.д.. Твои мелкие желания - и есть твой вектор. Запомнишь это - получишь шанс. Запиши это себе крупными буквами, повесь перед монитором (можно и над ним:), в туалете, в коридоре, чтобы взгляд натыкался: "Мои мелкие желания - и есть мой шанс стать свободным".
15. Порождение уверенности во время чтения
Читаешь, и при этом порождаешь уверенность, что за окном - зима, или другая страна, или другое время. Уверенность у тебя так и так есть, и она, как видно, совершенно не мешает активной деятельности любого рода. Например, сейчас ты уверена, что на улице лето, и что тебя зовут так-то, и что ты в таком-то городе и стране. Тренировка смены уверенности - очень интересное упражнение. Ты можешь раз в минуту отвлекаться от чтения/написания, и порождать уверенность, что за окном зима. Таким образом ты совместишь чтение с практикой порождения уверенности.
Эта практика дает тебе огромные преимущества - например, в ситуации, когда ясность не может преодолеть слепую уверенность. Например, ты прочел книги Суворова и тебе под давлением аргументов стало совершенно ясно, что СССР совершенно точно является одним из зачинщиков и организаторов второй мировой войны. Но при этом слепая убежденность в противоположном никак не может уйти, порождая внутренний конфликт, негативные эмоции, подавляя интерес к дальнейшему изучению, подавляя даже само стремление к ясности.
Практика сознательного, целенаправленного порождения уверенности в подобных игровых ситуациях позволяет тебе выйти из-под власти тяжелого пресса механических уверенностей, вбитых в тебя родителями, пропагандой и т.д. И твоя уверенность начнет формироваться под влиянием достигнутой ясности, а не по влиянием догм, страхов и авторитетов.
15 минут такого чтения с порождением уверенности - один накопленный фрагмент этой практики - один шаг к свободе
16. Порождение ОзВ во время чтения
Раз в минуту ты можешь бросать взгляд на какую-нибудь фотку - озаренный фактор - и впрыгивать в ОзВ. 15 минут - 1 фрагмент.
17. Физическая активность во время чтения
Замеряешь - сколько максимум раз ты можешь поднять штангу. Допустим, 10. Берешь одну пятую - 2 раза - и именно по 2 раза поднимаешь ее в каждом подходе. Подняла штангу 2 раза - читаешь дальше. Спустя 1-2 минуты - еще 2 раза. 10 подходов = 1 фрагмент.