С подачи, разумеется, Князя посмотрела "Шоу Трумана". Порадовалась тому, как ему удается в двух куплетах передать суть целого фильма. Сам фильм имеет: - неповторимую атмосферу девяностных, чем приятен; - несколько действительно триллерных моментов, когда непонятно, то ли ты, сопереживающий герою, сошел с ума, то ли весь мир, чем цепляет; - Джима Керри в драматической роли и, на мой взгляд, хоть против создаваемого годами придурошного образа не попрешь, но здесь лично я за фасадом позитивного дуракавалятеля увидела настоящее, а уж в момент, когда Труман[спойлер] бьется в отнюдь не нарнийскую стену мира, он прекрасен. Поэтому логичный вывод - против привычного образа попереть можно. Также я не понимаю, как можно было сразу не раскусить сладких улыбок жены, и считаю, что финальный эпизод,[спойлер]когда ведущий шоу говорит со своим героем, на грани фола, но я, право, на секунду поверила этому интеллигенту с мягким голосом. Бррр, жуткий образ. В цифровом эквиваленте пусть будет семерка из десяти. Сначала хотела ограничиться шестеркой с мыслью, что вряд ли еще раз посмотрю "Шоу", но так расписала фильмец, что самой понравилось. :Р Поэтому семерке - быть. В том числе и за то, что кино немного шизофренично, немного антиутопично и даже чем-то смахивает на "Начало", хотя Нолан, конечно, неподражаем.
* * *
После "Трумана" меня снова потянуло на антиутопии, и я посмотрела один за другим оба имеющихся на данный момент фильма по "Голодным играм". Без книжки смотреть было бы скучновато, но с ней в багаже - в самый раз. К тому же снято здорово, попадание в образы стопроцентное (может, потому что к оригиналу я отношусь без пиетета), но то хорошее, что есть во мне, по-прежнему негромко кричит против описываемого в книге/происходящего на экране. Точнее, даже против итогового вывода (это я уже о книжке), который показывает, что в конце проиграли все (ну, может, кроме некоторых, но главная героиня в список "некоторых" не входит). В отличие от "Дракулы", ядрена вошь, кто бы мог подумать. За съемку и прочие кинохарактеристики обоим "Играм" по семерке. И зря они, предполагаю, растянули последнюю книгу на две части. Прямо "Хоббит", равный по экранному времени "Властелину колец". З.Ы. И еще там Вуди Харрельсон, который с длинными волосами ничуть не уступает по харизматичности себе лысому из "Иллюзии обмана". * * *
Потом мрачными социальными фильмами я пресытилась и ностальгически включила "Держи ритм". Нравится мне кино про трудных подростков и учителя, который вопреки всеобщему неверию способен сделать из этой банды раздолбаев и нарушителей закона команду. Танцы, задиристая неблагополучная молодежь, примирение Ромео и Джульетты - что еще надо для приятного киновечера. 7 из 10 т.к. это был повторный просмотр. * * *
На очереди была следующая картина "Любовь приходит тихо". Фильм на один раз, но его полной приятности это не отменяет. Очень понравилось то, как показан отчасти знакомый из книг быт американских переселенцев (невозможно не проникнуться к ним уважением и симпатией), белобрысая сорванец Мисси в полукомбинезонных штанах прекрасна ("что я тебе говорил о драках с девочками?" - "какие девочки, это же Мисси!"), ну и в идее о том, что фиктивный брак, заключенный ради прагматической задачи выжить, со временем перерастает в подлинный, определенно что-то есть. Не зря мне так симпатична история Льюиса и Джой Дэвидмен.
* * *
Ну и закончила - пока что - я "Схваткой". Главными причинами посмотреть были полицейский Аль Пачино и его противостояние с бандитом де Ниро (впервые увидела, кстати, кто это), но в целом увиденное не впечатлило. Первый час вообще думала бросить, потом, после чудной сцены "Сказать вам, куда они смотрят?" дело пошло веселее, но на мой субъективный взгляд между этой самой сценой, душевным разговором противников в кафе и их финальным рукопожатием много лишнего. И еще этот дурацкий одноголосый перевод. Пора тыжфилологу переходить на оригинальную озвучку, хоть и ужасно лень включать мозг. Жалую фильму 6 баллов из 10 только ради того, что мне нравится идея противоборства соперников-антиподов, которые могли бы быть хорошими друзьями. И залитый огнями ночной Лос-Анджелес хорош. З.Ы. Герой де Ниро, может, и романтичен, но ведет себя совсем не симпатично. Прямо репу начистить захотелось. Запутавшийся (как всегда) герой Тони Монтаны полицейский вызывает куда больше сочувствия. З.З.Ы. Роли полицейских идут Аль Пачино, имхо, меньше, чем гангстеров. Видимо, южная романская внешность обязывает.