Мне хотелось занять мозг чем-нибудь бодрым и не отягощенным излишней драмой, поэтому включила по старой памяти "Мистера и миссис Смит". Голливуд такой Голливуд, двое против всех (прямо как у КиШей, только эти двое пока что еще живы), немного психологии и юмора, хэппи энд - что еще нужно? 7 из 10 развлекательному позитивному фильмецу.
Потом была "Малавита". По-моему, это примерно то же самое, что и "Смиты", но только для большого экрана, так как с ноута впечатление явно не то. Из минусов - экшн, неадекватные персонажи, головы, фейерверками летящие с плеч, бородатый де Ниро (в "Схватке" он явно харизматичнее, особенно когда с печальной хитрецой улыбается своему виз-а-ви в кафе) и юмор, который меня не повеселил. Из плюсов - хорошая съемка, шарм французской провинции, филологические приколы на тему популярного американского ругательства и чудесный возраст на грани детства и юности у младшего сына ушедшего на покой гангстера (вдохновляет только возраст, поведение же - не особо). Впрочем, никто здесь особо не вдохновляет, не на это кино рассчитано. Поэтому - шесть с хвостом по классу "развлекательное". Или даже пять.
Бредовое кино мне поднадоело, и, изучая фильмографию с помощью Кинопоиска, я набрела на "Крученый мяч". В имени Клинта Иствуда для меня заключено немного магии, заранее настраивающей на позитивный лад, жанр спортивной драмы тоже весьма привлекателен, поэтому в кои-то веки я смотрела нормальный (то есть из класса "душевное кино") фильм, хоть он и был от и до посвящен странной басурманской игре в бейсбол, правила которого по головоломности сравнятся, наверное, только с керлингом. Клинт Иствуд снова был в образе старого упрямого осла вредины, потерявшего контакт с дочерью; не первый фильм на эту тему заставляет думать, что, может быть, не все так просто в жизни самого актера; но в любом случае, понимая тех, кому смотреть на это скучно, сама кино ради этого образа Иствуда и включаю. Внезапно обратила внимание на то, какой же он старенький, если находится в кадре в футболке с коротким рукавом... 83 года - не шутка. А все работает. Молодец, что тут скажешь. То ли я уже такой зритель-профи, то ли сюжет и задумывался таким несложным, но я - разумеется, заранее - угадала и то, как будет развиваться действие, и кто из персонажей сначала окажется на вершине, а потом получит по ушам за все хорошее, а кто сначала будет мыкаться, а потом возьмет с полки пирожок. Хэппи энд тоже вполне угадывался, но в душевной теплоте ему не откажешь, поэтому - не возражаем-с. Изнанка спортивного мира, как всегда, хороша (пусть даже это тот самый загадочный бейсбол). Понравилось то, как показаны отношения героя с дочерью - такой же упрямой, к слову, как и ее папаша; да и в целом дочка едва ли не самый яркий образ всего фильма. Едкие диалоги - дружелюбие в которых можно нарыть только в романтической линии, да и то не во всей - хороши. Реакция сварливого отца на то, что тридцатилетняя дочка постоянно сидит в телефоне, чудесна. Интересно, Иствуд играл или свои мысли по этому поводу высказал? :) Хорошее кино, одним словом. Но баллов ему все равно больше семи припаять не выйдет, пусть его утешает то, что номинация "душевное" (Д) находится выше "развлекательного" (Р).
А потом была она - жизнь, которая прекрасна ("Жизнь прекрасна", 1997). Я давно присматривалась к ленте, заинтересовавшись тем, как отец в концлагере создает для сына игровую реальность. Посмотрела трейлер и поняла, что без романтической линии не обойтись. Ну ок, думаю, переждем, а уж про концлагерь-то посмотрим от души. К тому же кино еще и итальянское (ничего итальянского до сего момента особо не видела, просто кот в мешке). В итоге я начисто забыла о всех ожиданиях и планах с первых минут фильма, окунувшись в жаркое лето, в феерический юмор Гвидо, в его фокусы, которые можно было бы назвать нахальными, не будь в них столько доброго юмора и позитива. Не мешал даже бубнежный одноголосый перевод: я улыбалась, хохотала и аплодировала так, как будто герои могли меня услышать. Легкая, прелестная, восхитительная комедия закончилась в здорово снятый момент, когда удравшие с помолвки герои заходят в оранжерею вдвоем, а в следующем кадре выходят из нее уже спустя несколько лет в компании сына, и началось то, что лучше видеть своими глазами. Если в двух словах, то история о любви. И о том, что жизнь прекрасна. Даже если вся твоя семья в концлагере. Пронзительное многомерное кино о Гвидо, его принцессе и их сыне. 10 из 10, категория Д.
После фильма Роберто Беньини пришлось взять паузу, а потом (естественно, не в тот же день) я включила "Капитана Филлипса". Почему-то большую часть времени хотелось сказать герою Тома Хэнкса "ну чего ты так нервничаешь, это же кино", но в какой-то момент и меня пробрало, поэтому баллов 7 - может быть, даже с плюсиком - картине дать можно. Конечно, это фильм совсем другого рода, не похожий на "Жизнь прекрасна", которая поневоле воспринимается как эталон, но тоже в своем роде неплох. Интересен - в том числе и всякими режиссерскими примочками Пола Гринграсса типа натуральных съемок и переносной камеры. Причем любопытно то, что пока смотришь, вообще о технической стороне не думаешь, но на подсознание особенности картинки записываются, а потом читаешь статейки про фильм и думаешь: точно, ведь так оно и есть - и настоящие ночные съемки без привычной сине-зеленой условной подсветки, и прыгающее изображение. Назвала бы "Филлипса" удачной стилизацией под документальное кино. Художественного полета, как у Беньини, я здесь не увидела, но именно как жанр стилизации - вполне.
После "Филлипса" меня предсказуемо заклинило на тему сомалийских пиратов, и я нарыла датский фильм "Заложники". По-моему, первая скандинавская лента в моей уже довольно обширной киноманской практике. И, надо сказать, люблю я европейское кино просто как явление за то, что оно не такое, как американское. Вот реально - совсем другое (вспоминаю "Пожары", "Босиком по мостовой", "Достучаться до небес", "Я так давно тебя люблю"), а чем отличается, пока сформулировать не могу. Просто другой взгляд через камеру. Без[спойлер из ] линкоров и морских котиков, три дня гоняющихся за утлой лодчонкой- просто методичные, занудные переговоры между тощими пиратами и рыжими датчанами и такая же занудная жизнь захваченных моряков. Нет кульминационного драйва, как в "Филлипсе", но психологичности все равно хоть отбавляй. Хотя я понимаю тех, кто заснет на "Заложниках" даже несмотря на то, что вся история занимает (ура!) полтора часа. :) К развлекательному сие творение скандинавского кинематографа не отнесешь, к претендующему на документальность - тоже, к проникновенно душевному - тоже, но все-таки оно ближе именно к третьему варианту. Семерка из десяти. Кстати, чем мне еще фильм понравился, так это тем, что в нем одновременно звучит четыре языка - датский, английский, японский и сомалийский.
Затем меня снова потянуло поностальгировать, и на очереди оказался "Нокдаун". Я очень удачно забыла почти весь фильм (помню, что понравился, но события из головы вылетели начисто), поэтому смотрела практически как в первый раз. Хороший фильмец. В нем есть что-то от Джека Лондона (прямо сразу захотелось перечитать широко известного "Мексиканца" и менее популярный "Кусок мяса"), а значит - от романтики, уюта и боевого духа. Ну, 8 из 10, наверное, так как это любимый мною жанр спортивной драмы, да еще и по реальным событиям.
И закончилась вся эта эпопея "Идеальным миром". Обратила я на него внимание пару лет назад, когда запойно открывала для себя Иствуда, но вот "Идеальный мир" меня почему-то пугал. Оказалось, милый фильмец, наполненный жарой техасского лета - так и хотелось босиком пробежаться по траве с экрана, - и нюансами отцовско-сыновьих отношений сроком в сутки. Клинт Иствуд здесь, как ни странно, на ролях второго плана; в "Мире" он моложе лет на двадцать, все равно играет своенравного упрямого старика пожилого рейнджера, но фокус внимания не на нем, и я, по правде говоря, вообще не поняла, к чему его линия и в чем фишка его отношений с преследуемым героем Кевина Костнера. С точки зрения морали тут, конечно, есть кое-какие шероховатости, и образ Бутча мне был ясен не на 100 процентов (чего он психанул в доме у негров именно в такой форме, вообще не врубилась), но его отношения с пацаном сглаживают почти все, почти включая те самые шероховатости. Циничный вывод - доброе кино, несмотря на парочку трупов в багажнике. Фу, какая жесть. 7 из 10 (Р-Д, так как чисто на душевное все же не совсем тянет).