"Милые кости"

May 11, 2014 11:38

Решила посмотреть по двум причинам: 1. "Милые кости" относятся к фильмографии Марка Уолберга, концентрированного полицейского из "Отступников"; 2. сыграла роль пассивная реклама: когда я зависала на Кинопоиске в угадайке фильма по кадру, то довольно часто там всплывали картины из "Костей".

Главный эпитет, характеризующий фильм - "красивый".Очень красивое кино, и красочные спецэффекты, которые я обычно не жалую, здесь на своем месте (говорят, это почерк Питера Джексона): именно они создают атмосферу придуманного сценаристами мира. За первую часть, которая не знаю, где заканчивается, но явно где-то проходит граница между мощным началом и продолжением попроще, я бы поставила десятку: семья Сэлмон получилась очень душевной и узнаваемой, видение мира глазами четырнадцатилетней девочки - бурчание на родителей и сестру, с которыми в принципе хорошие отношения, общее хобби с отцом, увлечение фотографией, симпатичный мальчик-старшеклассник - тоже передано прекрасно, просто прелесть, до чего хорошо. Дальше, когда начинается триллер, параллельный показ событий на кукурузном поле и семейного обеда без Сюзи берет за живое. Кровь стынет в жилах, что-то вроде того.[Спойлеры. Это лучше видеть своими глазами]Сюзи в пустом городе своего междумирья, которая иногда почти пробивается на улицы земного города, где отец ищет ее, тоже очень впечатляют. Большие сюрреалистические корабли в бутылках, крушащиеся в междумирье о скалы в то время, когда отец в отчаянии разбивает их совместные с Сюзи поделки (те самые кораблики в бутылках; ума не приложу, что это за хобби такое, но получилось интересно) тоже цепляют, как вообще все моменты, подчеркивающие связь Сюзи с отцом. С точки зрения сюжета самым важным таким моментом, полагаю, является роза из сейфа, но мне запомнились маяк, снежный пингвин и свеча на подоконнике - свеча, отражение которой живет своей жизнью, и в ее пляшущем свете Джек видит за окном лицо дочери.

Наверное, где-то здесь и заканчивается сильная первая часть, и дальше развитие действия идет на хорошем уровне, но уже без такого мощного заряда из символизма, метафоричности, душевности и пронзительности. Напряженных моментов хватает (напряжение некоторых немного ослабевает из-за просмотренного трейлера, но все равно режиссер вывернулся и поддержал интригу кадрами, не вошедшими в рекламный ролик), но кое-где даже можно угадать дальнейшие события (случай с сосулькой, например, очевиден для всех, по-моему), что идет фильму в маленький-маленький минус, как и какие-то критикуемые киноманами несоответствия типа поведения соседа Сэлмонов; так-то оно так, но внимания на это во время просмотра не обращаешь.

Тем не менее, плюсов здесь гораздо больше. Особое послевкусие, остающееся после просмотра; резкий и эпатирующий сослуживцев сержант Дигнам из криминального Бостона, который в "Отступниках" только язвит и посылает всех, здесь преобразился в совершенно домашнего отца семейства, горячо любящего своего первенца Сюзи, и это для меня - одна из загадок актерской профессии. Как можно так перевоплощаться, не понять мне никогда. Еще плюс - возникшее желание поддержать традицию и прочитать книжку, по которой сняты ""Милые кости". В интернетах пишут, что книга гораздо сложнее и по сюжету, и по разработке образов персонажей; ну так посмотрим.

Сколько же фильме припаять, определить довольно сложно. Первой части - десятку; тому, что идет дальше - семерку, наверное; тогда в сумме получается... 7.5. Самое то.
Upd от 25/03/2016: 8/10.

кино

Previous post Next post
Up