Jun 02, 2014 15:22
... т.е. книги, прочитанные в основном в метро или на работе.
Ф.С. Фицджеральд. Ухватила книжку, потому что знала: есть такой автор, вроде как из классиков. Пока прочитала все рассказы из сборника и плавно перешла на "Последнего магната" (вот досада, Википедия говорит, что роман не завершен, бууу). Рассказы же, одни - больше, другие -меньше, но понравились все до единого. Колоритные, с крепким терпким вкусом, атмосферные (из первой и последней частей "Ледового дворца" на меня так и полыхало жаром брэдбервского полудня... в его марсианских городах есть что-то от любимой природы родного штата, и ту же самую любовь к сонному прокаленному солнцем городку я почувствовала и у Фицджеральда). Остро драматические, даже трагические, и этот курс на обострение (иногда скорее умозрительное, как в "Алмазной горе"; иногда - болезненно реальное, как в "Трудном больном" или в рассказе "Опять Вавилон") не может оставить равнодушным. Сначала я иронически думала о том, что, если у Ремарка все постоянно пьют, то у Фицджеральда юноши и девушки без конца танцуют и встречаются друг с другом в разных комбинациях ("Волосы Вероники", "Самое разумное", "Зимние мечты"), но шторм и сдвиг по фазе "Бурного рейса", каменный колодец "Долгого ожидания" и пронзительность "Трудного больного" иронию загасили.
И с переводчиком в этом издании повезло, это точно.
Между рассказами Фицджеральда вклинилась "Пропавшая весной" Агаты Кристи: недетективная книжка, написанная под именем Мэри Вестмакотт. Что я могу сказать? Совершенно нарнийское произведение. Все такое настоящее и потому зыбкое; такое узнаваемое и потому вызывающее вопрос "ну почему?!"...
Мой рабочий день закончился как раз к кульминации, поэтому пришлось прерваться в самый неподходящий момент, но если читать "Пропавшую весной" за один присест, то впечатление, по-моему, должно быть просто непередаваемым.
книги