"Франкенштейн", "1984"; "Крестный отец", "Майкл Клейтон"

Jun 22, 2014 12:05

По дороге в Питер я купила в поезд совсем уж бульварный романчег и потому на обратном пути решила обзавестись чем-то более интеллектуальным. Остановилась на "Франкенштейне" Мэри Шелли в мягкой обложке: чем безуспешно искать ее по бедным библиотекам, лучше один раз потратить сто рублей в книжном. Заинтересовал меня во френдленте один пост об одноименном киноспетакле, и я с энтузиазмом взялась за этот образчик готической литературы девятнадцатого века. Вступления (в моей книжке их два) мне понравились и настроили на хоррор и философию, но хоррора не вышло: страшно не было ("Дракула" определенно страшнее), да и в философии я запуталась. Всех жалко, все - жертвы и сами за себя не отвечают. Печаль, короче. События описываются жуткие (это я о гибели невинных людей), но черствое сердце не прониклось. Но сама атмосфера таких романов двухсотлетней давности мне нравится: двухнедельные путешествия, предпринимаемые для переезда в другой город; ушедшие в прошлое модели отношений между родителями и детьми, между хозяевами и слугами. Одним словом, приятное классическое чтение, и книжку я явно вскоре перечитаю: вдруг пропустила чего.

Потом сбыла еще одну мечту: прочитала "1984" Оруэлла. Роман оказался ужасно коротким и похожим на "Мы" Замятина (что немудрено, ибо и там, и там - жесткое тоталитарное общество). В целом интересно, но читалось спокойно, без вздрагиваний и внезапных откровений. Язык ангсоца я филологически оценила, над схожестью всех тоталитарных систем поразмышляла, на некоторые, с моей точки зрения, глупости пореагировала несколько раздраженно, с развитием сюжета молчаливо согласилась, и в общем-то и все. Наверное, от романа ожидала большего.

Пополняя копилку произведений общей массовой культуры, добралась до "Крестного отца". Смотрела целый час и ждала, когда же появится старина Аль Пачино. Уж не исполняет ли он уже роль невысокого военного, младшего сына дона Корлеоне? Зашла на сайт фильма - так и есть, это он. А я не признала. Оставшееся время пыталась найти в его чертах хоть что-то от современного исполнителя ролей гангстеров или ворчливых пенсионеров, но в целом поиски были довольно безуспешными. Он так страшно молод (недаром после фильма был номинирован в "Новичке года"), что общего с семидесятипятилетним собой ничего не имеет.
Сам же фильм смотрится со спокойным интересом и вызывает ностальгию по игре "Мафия" - ах, эти томпсоны, какое классное оружие! Основная идея - превращение героя войны в "крестного отца" ясна и особых эмоций не вызывает. Понравилось то, как показан итальянский быт - понравилось потому, что этим кино напоминает чисто итальянский шедевр "Жизнь прекрасна", - разборки внутри мафии тоже ничего, хотя я ожидала жесткого мяса. Но вообще стареющий Аль-Левша из "Донни Браско" куда душевней и драматичней: он действительно цепляет, а "Крестный отец" только сподвигает поставить галочку против названия фильма: "ок, посмотрели". Впрочем, кино не лишено фундаментальности, размаха и добротности, поэтому - 7 из 10. Но почему оно такое легендарное и культовое, я не поняла.

Потом был "Майкл Клейтон" - не самое просто для понимания кино о юристах. В принципе мне нравится, когда надо напрягать мозг, потому что информация подается какими-то обрывками, и цельную картину нужно примерно восстанавливать в своей голове. Любопытная манера подачи материала, когда персонажи то ли репетируют предстоящую речь перед зеркалом, то ли уже выступают перед коллегами, тоже бодрит: интересное сочетание из текста и нарезки кадров. Но до кульминации фильм откровенно казался нудноватым, несмотря на ощущаемую качественность. Кульминация и развязка прямо-таки спасли картину в моих глазах, а до этого эпического момента фильм тащила нестандартная Тильда Суинтон. После образа железной Сэл в "Пляже" непривычно было видеть ее в облике бизнес-леди с модной стрижкой, но энергетика все та же, о-ля-ля.
Итого "Майклу Клейтону" 7 (может быть, с крошечным минусиком) из 10 за фильм для разового, но в целом неплохого просмотра.

кино, книги

Previous post Next post
Up