Aug 04, 2014 14:13
Ирландское кино - зеленое с рыжим. Заросшие травой холмы и холодное море отозвались: к южным красотам я отношусь спокойно, а вот такое почти нордическое находит в душе отклик. Физиономия второго пастора (непочтительно так говорить о священнике, пусть и киношном, но иначе как физиономией я его лицо назвать не могу) производит неизгладимое впечатление. А мимика вообще шедевральна - почти так же, как кустистые брови главного героя (наверное, их высветлили специально для роли, и эффект удался).
Неголливудское кино: все завязано на диалогах, а к событиям можно отнести лишь револьвер, разряженный отцом Джеймсом в баре. Спокойный темп развития событий. Серое небо над камнем маленького городка, где все друг друга знают - по выкладкам кинофанатов, всего на экране появляется 21 человек. Минимализм, одним словом.
Красками "Голгофа" похожа на "Остров". Наверное, на мысли о сходстве наводят и общее в тематике и персонажах, но все же в первую очередь я подумала о красках, о светомузыке фильма. К слову, пейзажи попадают в тон "Невероятной жизни Уолтера Митти" - такие же далекие от цивилизации места, из которых на Большую землю можно попасть только с крошечного аэродрома, похожем на станцию, где поезда останавливаются раз в три дня.
Жанр, согласно Википедии, - черная трагикомедия. Какого, собственно, рожна, как пишут в стишках-порошках? По Кинопоиску это драма - и на том спасибо. А вообще фильм настолько прозрачный, почти бестелесный, что я даже затрудняюсь налепить на него точный жанровый ярлык. Есть в нем что-то и от притчи, и от "просто кино", т.е. драмы, и от детектива (если в первый раз смотреть), и от триллера, наверное, но это если только за уши притянуть к триллеру ожидание расправы (как по мне, так триллера здесь нет).
А есть здесь не-житейская логика - острый меч, которым надо уметь пользоваться, а иначе покалечишься (впрочем, житейская логика в таком случае - пластмассовый кинжальчик для резки бумаги). Есть много вопросов, количество которых перевешивает ответы. Есть символы - совсем лобовые, и потому я их почти сознательно игнорировала. Есть единственно возможный конец, который назвать правильным у меня не хватает дерзновения, но думаю я о нем именно таким образом.
В конце концов есть просто жизнь католического священника в крошечном городишке: его бытовой уклад, службы и требы (очень я удивилась отчего-то, когда увидела соборование в больнице: почему-то думала, что у католиков как-то по-другому должно быть) да очень странные прихожане (самым симпатичным мне показался дедок-писатель). Даже проблемы отцов и выросших детей есть, отчего этот неторопливый фильм перекликается с не менее размеренным творчеством Клинта Иствуда.
Обыденный, запутанный, суровый и величественный фильм. Наверное, для пересмотра, но отложенного во времени.
8/10 за отличное "киношное" (за съемку, актеров, исполнение, пейзажи и прочее) ; а суть к баллам не сводится.
философское,
кино