"Бессонница" Кристофера Нолана

Feb 05, 2015 21:57

Кажется, я выбираю кино по именами: на "Бессоннице" остановилась перво-наперво из-за старины Аля, потом - из-за старшего из братьев Ноланов, а потом оказалось, что здесь есть еще и Робин Уильямс, к тому же исполняющий роль злодея. Спустя полчаса кинодействия я подумала, что эту актрису с не совсем обычной внешностью уже где-то видела, и благодаря гуглу выяснила, что это Хилари Суонк - Малышка на миллион. Пять баллов за проницательность.

Что же еще есть в фильме, кроме вышеперечисленных имен? Во-первых, лично для меня - нехватка собственно бессонницы; по трейлеру показалось, что фильмец прямо-таки гипнотический, но в реальности, несмотря на то, что нарушения сна играют большую - или некоторую? - роль в поведении персонажей, меня захватило действие, и на гипнотизм жаловаться не приходилось. Хотя в целом кино неспешное, в духе "Голгофы" или Иствуда; имеет значение и тот момент, что все происходит в какой-то дыре на Аляске. Кстати, что есть в "Бессоннице", так это атмосфера - атмосфера городка, над которым месяцами не заходит (или не восходит) солнце, а все жители друг у друга под колпаком (в смысле, хорошо знают друг друга). Этим местечковым колоритом "Бессонница" похожа на "Невероятную жизнь Уолтера Митти", на "Охоту", "Пожары" и прочее почитаемое мной неголливудское кино. Впрочем, на "Милые кости" тоже похожа занесло меня в сравнительный анализ всех известных фильмов.

Еще в "Бессоннице" есть противостояние в формате "один на один на один": трое выслеживают друг друга - по служебному положению, по призванию, по наитию, - и меня прет именно такая отвлеченная идея борьбы, ведущейся исподтишка. Кульминация в доме у озера тоже прет; абсолютная кульминация - момент, когда оружие Дормера - встрепанного, успевшего услышать разговор остальных двух участников и потом поваляться под стенкой, - возвращается к своему хозяину. Душевные метания а ля Раскольников тоже весьма неплохи; правда, меня несколько царапнул эпитет "голливудский" применительно к напутствию, которое молодой детектив с лицом Суонк получает от своего, условно говоря, гуру.

К недостаткам относится[спойлер про стрельбу]голливудская (без кавычек) перестрелка, в результате которой "плохой" герой булькается в воду (собаке - собачья смерть), а "хороший", будучи нашпигованным свинцом, успевает выбраться на свежий воздух и сказать что-нибудь значимое. Также мне не понравились первые пара минут, когда самолет летит над нарисованными на компьютере заснеженными горами и - о, ужас! - кошмарная озвучка персонажа Аль Пачино. К концу привыкаешь, конечно, но поначалу от реплик детектива Дормера впечатление пренеприятнейшее.

Интересно то, что нолановского я ничего здесь не почуяла. Но не Бэтмана же смотреть ради его фирменного стиля?

Твердая 7 из 10 и наверняка для пересмотра. Т.е. я еле удержалась от того, чтобы не залипнуть на кино и не попялиться в него еще два часа в течение двух первых суток после просмотра; потом вроде отпустило.

З.Ы. Говорят, есть еще норвежский оригинал. Why not?

кино

Previous post Next post
Up