Захотелось мне чего-нибудь хорошего и позитивного посмотреть, причем желательно фэнтезийного - не фэнтези ради фэнтези с волшебными мирами и прочим, а такого, где фэнтези - это средство, язык, как в "Мюнхгаузене" или в "Волшебной стране". На самом деле посмотреть-то как раз хотелось "Волшебную страну" (о, идеальное кино, как же я раньше его недооценивала), но я ее относительно недавно пересматривала, и потому волевым усилием пришлось переключиться на рекомендуемое к фильму о создателе Питера Пэна. Среди рекомендуемых был "Мост в Терабитию", полуторочасовой к тому же, что и сыграло решающую роль в выборе фильма. Что же мы имеем в итоге?
Имеем мы историю о пятикласснике из бедной семьи - способном художнике, которого ни дома, ни уж тем более в школе никто не понимает. Тут в классе появляется новенькая, тоже белая ворона, которая к тому же заселяется в соседний дом... и дальнейшее развитие событий можно легко предугадать - сначала враждебность, потом дружба и приключения в выдуманной стране, которая как раз с помощью фэнтезийных моментов показана как реальная.
С художественной точки зрения фильмец показался мне очень неровным: некоторым линиям (в основном школьным) не то чтобы не верила по Станиславскому, но и сказать, что верила, тоже нельзя. Не знаю, может, опять озвучка не устроила, хотя технически дубляж хороший; но русские голоса почему-то не очень, увы - театрально как-то звучат или как в плохом мультисериале.
Со точки зрения смысла "Мост" весьма неплох и многогранен. Затрагиваются социальные темы финансов и романсов (мальчик беден, а родители его подруги - свободные художники, не стесненные в средствах), проблемы взаимоотношений в школе (та же травля и хулиганы) и в семье: быть единственным пацаном среди девчонок в количестве четырех штук - не сахар: отец с тобой по-мужски суров и рисования твоего не понимает, мать замотана, старшие сестры думают только о косметике - невеселый образ, - младшая - совсем младенец и не считается, а твоя любимица, третья сестренка, четвертая по порядку, является любимицей и у отца, и видеть, как папа всегда найдет время ее поцеловать, попутно бросая тебе "вынеси мусор"... да, это сложно. Впечатлило, как на примере семьи Лесли (это девочку так зовут) показывается, что между родителями и детьми могут быть другие отношения, и глаза парнишки, когда он смотрит, как Лесли дурачится с папой и мамой, - сильный момент. Легкими штрихами проводится линия ученической влюбленности в яркую молодую учительницу, и это тоже мило и понятно (по Станиславскому...). Есть и чудесное исправление главной хулиганки школы (может, притянутое за уши, конечно, но ведь всегда хочется верить в лучшее), и забавные параллели во внешнем облике хулиганки и тролля из волшебного леса (ха, я это в рецах вычитала, но ведь правда же есть)... В общем, если так подумать, то в "Мосте" много хорошего.
Еще кульминация - крушение придуманной страны, когда парень удирает от главного злодея, а потом оказывается, что убегал-то он от отца. После этого момента у него отношения с папой налаживаются, но меня поразило, как много всего намешано в этом коротком эпизоде - и добро, и зло, и крах, и обретение... Жизнь как она есть. И концовка хороша. Момент, когда доски превращаются в мост, подан несколько в лоб, но пришелся по душе. Я же априори за фантазию и все такое. :)
Правда, в итоге я кинокартине (пафосно-то как) все равно больше шестерки не дала бы, до книги было "6-", книжка подровняла впечатление (как? сама не знаю, но фильм после оригинального произведения Кэтрин Патерсон стал лучше) до "шести ровно".
Уже понятно, что, увидев, что фильм снят по книге, я тотчас же нарыла первоисточник, оказавшийся очень коротким и ни разу не фэнтезийным. Реализм-реализм, причем, хотя и нельзя сравнивать разные жанры, но в своем роде более выразительный, чем вся красочность фэнтези-фильма; более горький, четкий, яркий и живой. По сравнению с кино здесь больше нюансов, особенно в том, что касается отношений в семье главного героя, ну и вообще книжка хороша - атмосферна и не одномерна. Уверена, что перечитаю. К тому же автор не скрывает влияния "Хроник Нарнии", при этом "Мост" (названный, к слову, в честь одного из нарнийских островов, который я так и не вспомнила) совсем не фанфик, просто чуть-чуть перекликается с Льюисом с помощью прямых отсылов в тексте.
Нет, хорошо, особенно для тех, чей девиз "Только детские книги читать, только детские думы лелеять".