Sep 25, 2015 16:32
У коллеги, с которым мы вместе ходим на обед и полностью совпадаем во взглядах на ненужность светской застольной беседы, есть традиция периодически заходить в маленькую книжную лавочку неподалеку. Поскольку мы совпадаем и во взглядах на нужность книг, нет нужды говорить, что я тоже теперь заглядываю в эту лавочку.
Интересна она многим: камерностью, необычным интерьером (ощущение, как будто ты просто попал в чью-то домашнюю библиотеку, где на полках стоят книжки всех лет издания, каждая - по одному экземпляру, как и полагается квартирной библиотеке) и, как следствие, полным отсутствием какой-либо серийности, если вы понимаете, о чем я. Любопытны и подходы к книжному, который располагается в арке невзрачного (я бы даже сказала, ободранного) переулка, в подъезде годов эдак пятидесятых; подъезд пропах затхлостью, осыпается грубой масляной краской, а перила на лестнице там, как в старой-старой школе: округлые, покрытые коричневым лаком. На лестничной клетке стоит, наверное, подставка для обуви, чем-то очень похожая на перила, и вообще повсюду царит дух времени и запустения.
К слову, крайне досадно, что буквально только что в подъезде устроили косметический ремонт, выложили лестницу плиткой и выкрасили стены в приятный голубенький цвет. Выглядеть он стал гораздо свежее, но истинный подъездный дух утрачен безвозвратно.
Так вот, пока библиофил-коллега, руководствуясь какими-то своими принципами, выбирает себе новое печатное приобретение, я прочно устраиваюсь у шкафчика с детской литературой и листаю Крапивина от издательского дома Мещерякова. Иногда это что-то знакомое (пару недель назад я так с большим удовольствием перечитала "Дырчатую луну" - начала в магазине, а потом уж с компа), иногда, как сегодня, - еще нечитанное. Сегодня был вот "Оруженосец Кашка".
Юбилейное 35 произведение, раз уж я взялась считать и теперь соскочить с этого не могу. Снова чисто крапивинское (а каким же ему еще быть?) и глубоко летнее; снова я заранее знала повороты сюжета и даже куски текста... Впервые задумалась о том, как он это пишет: что приходит сначала - образ или идея? или, может быть, воспоминания? много ли ему приходится переделывать по ходу работы? диктуют ли ему условия герои? Задумалась и о выборе, перед которым был поставлен один из двух главных персонажей Володя, и озадачилась вопросом, правильно ли он поступил в итоге. С точки зрения автора правильно, и все к тому и шло, а вот с моей...пока что не могу сказать ровным счетом ничего. Может быть, в кои веки проснулся дух противоречия? Ну вот не знаю я, как здесь лучше.
Ну да, и близко мне все это, близко. Тональностью, и заморочками, и ощущениями, кошки-матрешки.
картинки с выставки,
Крапивинское,
книги,
моя Москва