На самом деле моя мегакультурная неделя началась театром. Я вознамерилась сделать еще один заход, чтобы определиться, это мне с постановками не везло раньше, в предыдущие единичные визиты, или же театр как явление не мое. По итогам склюняюсь к втором варианту, но обо всем по порядку.
Пьеса, признаться, была мне незнакома, даже идей никаких не было о возможном содержании (название-то на слуху, понятно), поэтому я обрадовалась, что у впечатлений есть шанс быть наиболее полными, без образов, фонящих в голове от предварительного самостоятельного прочтения. В результате само произведение, особенно финальный парадоксальный вывод, мне скорее понравилось, чем нет, но что до спектакля в целом... Нет, играли определенно хорошо, яркие персонажи и все такое, актер, исполнявший главную роль, так и казался мне парнем в возрасте 20+, пока не выяснилось, что у него пятидесятилетний юбилей (шок в некотором роде), известный по упоминанию в телепрограммах Борис Клюев такой старикан-старикан, как и полагается по роли, но экспрессии для меня на сцене многовато, особенно в тот момент, когда в финале главный герой пошел со своими монологами в народ, т.е. спустился в зал, бросая обвинения прямо оттуда: тогда-то я и порадовалась, что сижу на балконе и никакой актер сюда не влезет, а то это же жуть какая - ходит такой и разглагольствует почти вплотную к тебе. Отвлеченное восприятие происходящего, когда я вижу на возвышении, называемом сценой, странные предметы и ходящих между ними странно одетых людей, картинно заламывающих руки, тоже никуда не делось, хотя было послабее, чем в предыдущие разы. Что безоговорочно понравилось, так это красный занавес, бархатные кресла и сценическая жизнь декораций никак, профдеформация и результат работы со сценографами и художниками по свету: просто завораживает, особенно когда на свое место встают декорации, изображающие дом невесты главного героя - световое шоу какое-то, не иначе, очень здорово.
Антракт и культурные гуляния почтеннейшей публики по холлам с высокими потолками и посиделки в красном буфете с бокалами шампанского в руках тоже приятны - атмосферное это действо, однако. Что до самого антракта, то окончание первого акта я приняла за окончание спектакля в целом (а чо, дело к свадьбе, родительское благословение дано, все дела), удивилась, почему народ не очень хлопает, а артисты не выходят на поклон, и собралась домой. Потом мы обнаружили, что зрители не расходятся, а текут ручейком в буфет, и что-то такое заподозрили, в результате чего погуглили количество действий в пьесе и афишу театра, где было сказано, что антракт после третьего действия, и остались на второй акт.
Ну что сказать, ну что сказать (с). Если меня вдруг заинтересует какая-то пьеса, то я уж точно ее прочитаю, а не пойду на спектакль (вон, даже в какой-то момент представления мне и "Мудреца" захотелось прочесть). Единственный спектакль, который интересует меня чисто теоретически - это "Три товарища", но я слишком люблю роман для того, чтобы видеть, как с ним вольно обращаются режиссер и актеры; нет, нет, может быть, как-нибудь потом, когда от фразы ""Карл" - призрак шоссе. Мы были неразлучны: "Карл" и Кестер, "Карл" и Ленц, "Карл" и Пат" у меня перестанет болеть сердце. От мысли, что актеры из года в год выходят на сцену в одних и тех же ролях (да, не каждый день, но у них же и репетиции там, и гастроли, и стационарные показы), мне становится немножко дурно, потому что с одной стороны способностью вжиться в роль я восхищаюсь, а с другой для психики это бесследно не проходит от лицезрения этого и от размышлений по теме кому как, а мне страшно, без шуток. Да и далековата сцена, лиц не видно... вот в кино мне как минималистке нравится крупный план и игра взглядом (как вспомню Ульриха Мюэ и "Жизнь других", ух...), а тут как-то всем телом и громким голосом играют, хотя я не говорю, что орут, как Дениска Кораблев.
Одним словом, театр - это приятное мероприятие на раз в несколько лет.