Душевное и недушевное кино

Feb 14, 2016 11:36

"Тайна в их глазах" (2015)
На "Тайну в их глазах" я наткнулась, просматривая трейлеры "Сегодня в кино". Сначала хотела на самом деле в кино сходить, потом отвлеклась и забыла, но все ждала, пока фильм в сети появится, хотя уже запамятовала, чем же он заинтересовал (неужто название заинтриговало?)... И вот он появился - кстати, в необычно высоком разрешении в 1080 пикселей и с хорошим дубляжом. И, надо сказать, не вспомнив о нем, ничего бы не потеряла.

"Тайна в их глазах" - это история о том, как команда копов самостоятельно, т.е. "неофициально" расследует убийство дочери их коллеги и друга - точнее, подруги, которую играет Джулия Робертс (я же полфильма думала, что это Джоли - какая разница, и там, и там в имени или фамилии есть сочетание "дж" - и недоумевала, почему она так странно выглядит, не похоже на саму себя). Повествование ведется параллельно в двух временных планах - "сейчас" и 13 лет назад, - и подано оно по-голливудски гладенько... Но я в очередной раз убедилась, что есть несколько тем, которые я вообще не воспринимаю: это тема бессмертия на земле (читанула недавно фантастическую книженцию; интрига там есть, но когда занятная интрига строится на заранее проигрышной идее, то основное впечатление от прочтения - это досада) и сюжеты про месть и самосуд. Собственно, из всех таких мстителей, восстанавливающих справедливость по своим понятиям, единственным вызывающим сочувствие персонажем остается романтический граф Монте-Кристо: во-первых, это романтизм Дюма, а во-вторых, в произведении недвусмысленно показывается, что не человеческого ума это дело - суды на свой вкус вершить. Ну ладно, еще пара таких героев есть.
Собственно, "Тайна в их глазах" - о том же: о том, что самовольно вынесенный приговор - это тупик и приговор в первую очередь для того, кто его вынес, только этот рассказ - будничный, без живописных деталей, без всяких морских разбойников и кладов, и с концовкой, которую я не очень поняла, ха-ха, и потому не уловила, оправдывается ли идея мщения или нет, и если да, то насколько. А еще тут на тему фильма высказываюсь.
Что до самого кино, то в нем было пара смешных моментов, несколько остроумных (особенно про полное взаимопонимание понравилось), пара драматичных... и все. Не так уж много для двухчасовой истории.
7-/10 за хорошие технические характеристики, ага, но не для пересмотра ни разу. Нет, 6/10.

Да вдобавок выяснилось, что это - ремейк аргентинского фильма 2009 г, который при загугливании все время вылезал по первой ссылке. А я еще удивлялась, чегой-то кинцо с почти одинаковым названием снимают...
Трейлер на испанском, к слову, даже частично понятен.
В оригинале действие вместо тринадцати растянуто на 25 лет, и вообще, судя по рецам, это скорее история любви двух очень тормозящих в течение четверти века людей, причем красиво поданной благодаря стараниям режиссера и сдобренной аргентинским колоритом, поэтому, вероятно, есть смысл как-нибудь глянуть "Тайну в его глазах".

Когда я стану великаном (1979)
Советский фильм с шестнадцатилетним Михаилом Ефремовым в главной роли: про школу и ее вечные проблемы, про мальчишек-рыцарей духа, про девчонок-прекрасных дам, про стихи, про дружбу и про любовь и немножко про Крым, потому что снята лента Ялтинской киностудией. Фильм крапивинский, разумеется, - вдвойне крапивинский, и по духу, и по форме, потому что про советское детство, но начинается, признаться, страшно скучно. Не помню, в какой момент действие меня увлекло, но было это где-то ближе к экватору "Великана".
"Великан" переполнен узнаваемыми и даже ностальгическими деталями - эти телефоны с диском, эта коричневая классная доска, по которой так мягко стучит мел, эти наши тяжелые парты (на двоих, а не на троих, как в Иране, и не столики на одного, как в голливудских фильмах про их американские школы), эти добрососедские отношения, о которых я скорее слышала, чем была им свидетельницей, эти праздники в небольших квартирах (а не в коттеджах), эти, наконец, серванты с вазами, ха-ха! - и оттого он уютен и тепл, он очень свой и родной, хотя к советскому детству я по большому счету отношения не имею. :) В нем особая чуть приглушенная и дребезжащая озвучка, как во всем нашем кино, и нарочито трюкачные драки, точнее, даже стычки, как полагалось в семидесятых-восьмидесятых годах... Он милый и спокойный, простой и лиричный, грустный и нежный (с). Он про справедливость - совсем не ту, которую ищут во мщении из предыдущего фильмеца - и про благородство, про искренность и про жизнь.
Концовку и тут я не совсем поняла, и потому "Великан" закончился для меня неожиданно, гы-гы, но потом, уже будучи подкованной и снабженной нужной информацией (да здравствуют краткие содержания с толкованиями *тут надо смущенно покраснеть*), отдельно пересмотрела ее еще раз, и эффект неожиданности убрался сам собой.
7/10 по категории "душевное".
И, действительно, что становится с такими, как Петя Копейкин, когда они вырастают? Их легко представить мальчишками, но взрослыми?.. какими?..

преломляющееся, Крапивинское, философское, кино, люди, дети, школа

Previous post Next post
Up