Вернувшись с войны, Джордж Моттершед ютится с женой и двумя дочерьми в доме у своих родителей, помогает отцу держать продуктовую лавку и страдает от последствий ранений, от иногда накатывающих панических атак и от того, что из-за поющих романсы финансов не может отделиться от родителей и зажить самостоятельно, своей семьей. Его жена Лиззи оказывает ему всяческую поддержку и старается ужиться с властной свекровью, но, как и у всех, у всех участников этого вечного треугольника дела не обходятся без срывов; старшая дочь находится в самом расцвете прелестного подросткового возраста, интересуется исключительно мальчиками и губной помадой и порой сомневается в нормальности отца из-за его приступов паники, и, пожалуй, абсолютно безоблачными можно назвать только отношения Джорджа и его любимицы, девятилетней Джун, которая понимает его с полуслова.
Однажды, придя как раз с Джун в цирк, Джордж видит там львов, мечущихся в тесных клетушках, и этот момент можно считать завязкой истории про основателя Честерского зоопарка, который согласно интернету входит в пятнадцать лучших зоосадов мира, потому что по взгляду Джорджа понятно, что зрелище задевает его за живое. Очень скоро, приехав в порт за очередой партией овощей для лавки, он выкупает у портового работника обезьянку, забытую кем-то на "багажной ленте", т.е. на складе, потом приводит домой списанного в тираж циркового верблюда, который занимает половину их крошечного каменного дворика, и понимает, что, во-первых, он теперь знает, что станет делом его жизни (зоопарк, где животным будет так же привольно, как и в естественных условиях), а во-вторых, понимает, что пора им всем (особенно верблюду) переезжать куда-нибудь, где простора будет побольше, чем в этом портовом городишке.
Переезжает - и перевозит всю семью, включая родителей, - Джордж в приобретенное на аукционе имение, которое идеально подходит для его зоопарковых целей, но плюсы затеи пока что на этом заканчиваются: ради покупки ему приходится залезть в долги, а отцу - продать дом и лавку (что осложняет отношения между представителями старшего поколения); в деревне, где расположено имение, идею зоопарка никто не поддерживает, что дает ход эпопее "проект зоопарка VS жители Аптона". Темой отношений местных жителей и не вписывающихся в их стандарты новичков "Наш зоопарк" похож на "Шоколад" с Джонни Деппом, но этим сходство сериала с полуголливудским фильмом заканчивается, потому что "Our zoo" - это типичное британское кино, сдержанное и тонкое, по-человечески теплое и по-британски снобистское. Снобизма, к слову, в нашем зоопарке хоть отбавляй, потому что довольно значительная часть персонажей относится к аристократии, у которой хватает своих недоступных простым смертным заморочек, но мне нравится и это, хотя, если рассудить здраво, хорошего в такой чопорности немного. Что до персонажей, то они все, на мой взгляд, и не персонажи вовсе, а просто люди тридцатых годов - живые и вызывающие если не сопереживание, то как минимум понимание или раздражение, потому что редиски.
[чуть-чуть спойлеров]Если вынести за скобки три поколения Моттершедов и их колоритных соседей - местного викария, леди Кэтрин Лонгмор, деревенского врача, хозяйку единственной в селении лавочки и ее сына-подростка, с гордостью выполняющего эксклюзивные обязанности почтальона и прочих, и прочих, то с детским оживлением наблюдающих за новыми животными для зоопарка, то подписывающих петицию против беспокойного нового соседа, - то "Наш зоопарк" повествует о том, как важно следовать за своей мечтой и верить в то, чем занимаешься, даже если твои идеи встречают сопротивление даже в твоей семье; о том, как постоянная травля может сломать даже того, кто старается быть выше этого; о том, что даже сломавшись, можно вернуть себе себя; о том, что вместе можно сделать невозможное, даже если общий путь устлан конфликтами и непониманием.
Одним словом, "Наш зоопарк" мне очень понравился - рыжим кирпичом невысоких домов с каменными трубами, семейством Моттершедов и тем, как мелкими штрихами показана их жизнь в одном доме с животными (зоопарка-то пока нет, вот они и автоматически перепрыгивают через дремлющую в середине комнаты столетнюю черепаху, по часам кормят прихворнувшего пингвинчика, пробегают под зонтиком через коридор, который пока что служит птичником...), той бережностью (бережностью, переходящей в недосказанность и в намек, в которых для меня заключается особый кайф, по крайней мере в кино и в литературе, хотя вообще-то и в жизни тоже) и, не побоюсь этого слова, чистотой, с которыми показаны человеческие отношения, - и теми тремя понятиями, в честь которых одной женщиной по имени София были названы три ее дочери, три сестры.
8/10 Возможно, снова +1 балл из-за субтитров языка оригинала, а может быть, и так восьмерка, пока сама не поняла. Послевкусие же у этого сериала, раз уж меня в гастрономические сравнения потянуло, как у крепкого горячего чая с пряностями. Эх, жаль, во всяких травах я не сильна, а то бы расписала состав напитка.