Apr 13, 2016 11:42
Как сказал классик, все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. В антиутопиях описываются несчастливые люди, но несмотря на это почти все произведения этого жанра для меня на одно лицо. Выделяю из этой смазанной массы я, пожалуй, только "451 градус по Фаренгейту", потому что это Брэдбери, к которому дышу неровно, и потому что "Фаренгейт" - про книги, и эта идея с переносом центра тяжести в существующие исключительно в головах миры близка моему шизоидному сознанию.
Однако же, испытывая, как Шелдон, болезненную тягу к завершенности, я все же посмотрела последнюю часть антиутопических "Голодных игр", ничего хорошего от нее не ожидая, но как так - три части посмотрела, а точку не поставила, финишную черту не пересекла, топ не взяла? Кино, по-моему, ни о чем, втупить на один вечер в экран и забыть: только замес в серединке бойкий, но блеклая концовка и отсутствие присущего первым двум фильмам ощущения, что сценаристам удалось перенести книжку на экран, перебивают наметившуюся было движуху. Ну и ладно, зато можно поставить 6/10 и сказать "фух, отпустило".
Потом, из-за схожей тематики, прочла кинговского "Бегущего человека". Перевод преотвратительниший, переводчику стоило бы ознакомиться со "Словом живым..." Норы Галь (хотя, пиша эти строки, совсем не уверена, что сама сформулировала бы лучше то, что у переводившего получилось так криво; уверена лишь в том, что для успеха нужно много мозга и усилий). Сама книжка, если провести параллель между едой и информацией, и неполезная, и невкусная, но с глутаматом натрия (ха-ха, вечно пишу его как "глютомат"), потому что тема погони и загнанности все же цепляет - вероятно, какие-то низменные стороны души, но тем не менее. Концовка, хоть и оказалась для меня довольно неожиданной, тоже не понравилась ни по сути, ни по форме (по форме - даже больше). Тот случай, когда книжку хочется чем-нибудь заесть. Зато теперь могу сказать, что Кинга читала. :)
кино,
книги