"Коллектор" (2016)

Nov 26, 2016 22:07

Явление в моей кинозрительской практике в высшей степени исключительное - в том смысле, что, во-первых, кино российское (как-то так получается, что отечественные современные фильмы практически не смотрю), во-вторых, российское свеженькое, свежее некуда, аж чуть было в кинотеатр на него не пошла, да сеансы в неудобное время были. Ну а в-третьих (ибо останавливаться на "во-вторых" несерьезно), это мое первое кино с Хабенским, о котором не знать из-за информационного шума - нет, лучше "фона" - невозможно, и я даже в курсе о самых значительных проектах с его участием, но этим смутным "в курсе" дело и ограничивается, ни одного фильма с ним я не видела.

Собственно, о "Коллекторе".
Если бы не связанные с коллекторами уголовные дела (?), о которых какое-то время назад очень много писали, я бы даже и не знала, что это за птица такая - коллектор. Однако благодаря СМИ таки невольно просветилась на эту тему, и, может быть, столь экзотическая профессия почти единственного персонажа была главным аргументом в пользу просмотра. Да, еще второй традиционный аргумент - длительность в час пятнадцать. И формат моноспектакля привлек.

Формат для меня и стал самым интересным в "Коллекторе". Прямо удивительно: больше часа в кадре один-единственный мужик треплется по телефону, и получается это очень даже динамично, а еще складывается ощущение, что все те бесплотные голоса из мобильника совсем не голоса, а наводняющие экран толпы народу, и это явно удача создателей фильма. Само действие, точнее, процентов семьдесят от него, тоже можно считать успехом, особенно при первом просмотре, когда не знаешь, чем дело кончится (а для любителей Хабенского, наверное, и в повторе это интерес представляет). Но в то же время - по моему субъективному мнению - есть у "Коллектора" и откровенно слабые моменты: сюжет с собакой, например (стандартный ход, когда при помощи жалости, которую циничный тип испытывает к братьям нашим меньшим, хотят показать, что тип, конечно, циничный, но ничто человеческое ему не чуждо), ну или концовка, которую по моим ощущениям вообще провалили: такое чувство, как будто авторы разбежались для прыжка, прыгнули... и хлопнулись оземь.

Поэтому по совокупности на 7/10 "Коллектор" тянет. Думала 6,5 впаять, а потом виды ночной Москвы утяжелили чашу весов. :) Не то что бы они какие-то дико красивые - скорее, просто очень свои, а я так привыкла в иноземном кино таращиться на их бизнес-центры и узнаваемые памятники, что только от того факта, что в кадре просто Москва, прямо хорошо стало (и даже не буду сочинять, будто бы я легко угадала, откуда эти москвовские виды снимали, хотя приврать на эту тему хотелось).

7/10

К списку отзывов

кино

Previous post Next post
Up