Произведение не выбирала, затащила в читалку наугад несколько штук и тыкнула на это. Прикольно, что на компе читалочный файл выглядит как папка с кривым названием на латинице или вообще из набора цифр, а в читалке даже картинки могут быть - обложки как минимум. К слову, вот обложка-то меня и раздражает - эдакое гладенькое попсовенькое изображеньице, вызывающее ассоциации с дамским романом низкого пошиба. Впрочем, файлы эти предназначены для чтения, а не для того, чтобы картинки рассматривать, так что это неважно.
Сама книжка бодренькая - про инквизицию и ведьм в современных условиях, но по сути не столько про то, средневековое, сколько про художественный мир, метафоры и архетипы. Такая игра на знакомом материале - возможно, несколько вторичная, но весьма занятная.
Пролог с обилием выдуманных слов меня почти взбесил (отличное начало, да), потому что все эти сочиненные реалии показались излишне нарочитыми, почти натужными: как будто дети, играя, старались что-то придумать такое, чего нет в жизни, но у них не очень-то и получилось. Однако же после прочтения всего романа целиком все стало на свои места: нормальный пролог, совершенно на своем месте, мясо образов и событий на него наросло, и хорошо получилось, даже красиво, зря я на него взъелась. С сюжетом тоже порядок; о дальнейшем развитии событий я примерно догадалась, прочитав две трети книжки, но это же не детектив в конце концов. Одним из немногих недостатков «Ведьмина века» и всего творчества Дяченок в целом, на мой субъективный взгляд, является их страсть к длинным красочным абстракциям в кульминационные моменты. Понимаю, что это у них - или у кого-то из них - такое мышление и вообще хозяин, т.е. автор - барин, что хочет, то и пишет, но меня в эти самые кульминационные моменты от такого стиля просто вырубает, я теряю нить повествования и начинаю злиться. Что в «Vita Nostra» так было, что в «Веке» вот. Ну и концовка по настроению мне не понравилась [спойлер]своей мелодраматичностью, но это дело вкуса.
Используя пищевые аналогии, сравнила бы «Ведьмин век» с конфетами с алкогольной начинкой. :) Захватывает - иногда так, что, выйдя на своей остановке (читала в основном в метро), я стояла на перроне и дочитывала отрывок; держит - за мои персональные крючки в том числе; не отпускает - после последней фразы романа принялась точечно перечитывать некоторые эпизоды. Мораль и некоторые аллюзии тоже присутствуют, но в развлекательной литературе я их воспринимаю слабо, они мне кажутся не стержнем произведения, а штучками, присобаченными специально ради факта присутствия, - типа нельзя же без морали. Впрочем, возможно, я несправедлива к хорошей развлекательной литературе вообще и к Дяченкам в частности.
Но хорошо пишут, собаки (пусть эта фраза будет традиционным завершением дяченковских постов). Ярко, образно, зримо.