"Трасса 60" (2001)

Jun 26, 2017 22:25


Главным и, по правде говоря, единственным аргументом в пользу того, чтобы посмотреть «Трассу 60», у меня был Гари Олдман. Мне прямо досадно, что этот актер, к которому у меня внезапно образовалось совершенно особое отношение (как ни удивительно, почти на пустом месте, потому что едва ли я видела в общей сложности хотя бы четыре фильма с Олдманом… ну ладно, пять - вместе с «Трассой»… нет, все-таки шесть, хотя шестое из-за обилия грима можно и не считать; если бы не статейки об этом кино, я бы вообще не знала, что там Олдман играл) снимается в какой-то чепухе в таком кино, которое меня не интересует: в фантастических боевиках или в каких-нибудь многосерийных Бэтманах или Гарри Поттерах.

Поэтому мне приходится выбирать из фильмографии, выкинув из нее почти половину; однако синопсисы оставшихся фильмов тоже почему-то не особо вдохновляют, и «Трассу» я включила с настроением, как будто почти делаю одолжение: «ну ладно, ну пусть будет это, ну хоть что-нибудь».

С первых кадров тотчас обнаружилась неважная озвучка - опять два героя говорят одним и тем же голосом, - и позитива это не прибавило. Потом я безнадежно запуталась в девушках главного героя: сестру научилась узнавать, но там еще какие-то девахи рядом были, и я так и не поняла, это одна и та же девушка или две разных? или вообще три (ну вдруг)? Короче, чушь. А потом я внезапно перестала нудеть, потому что по ту сторону экрана началось буйство магического реализма: герой направился на поиски трассы, которой нет, для того, чтобы добраться до конечной точки маршрута, информацию о котором он получил на этаже, которого тоже нет. Ну и в поисках девушки из своих снов, конечно, да по трассе, где перемешано прошлое, настоящее и будущее. Нет, просто прелесть - все так, как я люблю. Особенно это перемешанное время понравилось: тема, прямо скажем, популярная, и довольно часто ее развитие получается натужным - но не в "Трассе", где все легко, органично и вдохновенно.

Отличное кино, одним словом: сказка, притча, сновидение, абсурд опять же, роман воспитания, роман-путешествие, и все это в одном флаконе. С небесспорными тезисами, с неоднозначными героями, не без голливудских штампов что в сюжете, что в морали, что в «оформлении» (хотя рецы Кинопоиска намекают, что кое-где это умышленный прием), но неоднозначность - это интересно, а на штампы я закрыла глаза, потому что это неважно: куда важнее то, что от «Трассы» хочется танцевать, а от кино у меня такой эффект впервые. :)

9/10

К списку отзывов

кино

Previous post Next post
Up