Mar 18, 2012 16:32
Название всегда завораживало - почти так же, как "Голубятня на Желтой поляне". Наверно, дело в общей семе "лужок". Первая крапивинская повесть, которую я прочитала не-ребенком. Соответственно, уровень критичного восприятия повыше, а беззаветного восторга - пониже, но под очарование мира с перепутанным временем я попала.
Хорошо, что я прочитала "Лужайки" сейчас: по-моему, это самая запутанная повесть из всех возможных. Честно не въехала до конца во все фокусы (как обычно, скакала галопом в догонку за сюжетом): значит, скоро буду опять перечитывать. Есть несколько кусочков, которые совсем не понравились; в некоторых местах узнавала почти дословные цитаты из других книжек - но если один человек написал порядка сотни рассказов, повестей и романов, а другой прочитал больше половины из них, то повторения неизбежны. Кое-где видела прямые отсылки к "сопредельным" историям и от души радовалась старым знакомым. Ориентироваться во всей целостности этих многочисленных миров - это самое крутое.
Очень понравилось, что "Лужайки" повествуют о тех местах, в которых герои бывают обычно набегами, а здесь - так и живут в них. Да, это было очередное погружение в странный мир, в котором перемешиваются безмятежность и тревога, мировое зло противостоит персонажам в полупризрачном облике, да и сами герои то ли уже перешли грань жизни, то ли нет... Во временных завихрениях и многовариантном развитии событий не так уж просто разобраться. Такая смесь из времени, пространства, тянущего страха и безопасности - по-моему, любимый прием Крапивина: по этому своеобразному коктейлю можно угадать "почерк мастера".
Мастер - он и есть мастер. Вот чьи книжки надо читать семклассникам, а не "Сталкера" (не Стругацких, ясное дело) и "Метро 2033".
преломляющееся,
жизнь,
Крапивинское,
книги