«Убийство в Восточном экспрессе» (2017)

Nov 21, 2017 22:25

«Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи - это одно из моих любимых произведений леди Агаты: уютный камерный детектив со стуком колес, снежными заносами, мягкими купейными диванами и остроумным бельгийцем Пуаро, над чьей милой любовью быть в центре внимания мягко посмеивается сама писательница… Запоминается «Убийство» [и тем, что оно]и человечностью, потому что идея мести там, конечно, организует сюжет, но подается без надрыва, а вот то, что Пуаро отпускает виновных, ставит в моих глазах бельгийского сыщика на одну доску с отцом Брауном - по крайней мере, в этом романе.

«Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Брана, который по примеру маститого Клинта Иствуда исполняет и главную роль в собственном фильме, - это невероятно пафосный фильм о МЕСТИ (именно так - капслоком и жирным шрифтом), о взъерошенном Пуаро, который в аффекте кричит «убейте меня!», и несмотря на то, что сюжет в самых общих чертах передан, дух первоисточника, на мой взгляд, там и не ночевал. В общем-то режиссер волен трактовать роман, как хочет, но мне обидно за Агату Кристи, если не читавшие «Восточного экспресса» люди решат, что она писала такую занудную голливудскую чушь.

Если же рассматривать творение Брана в отрыве от книги, то впечатления у меня такие:
= актерский состав норм;
+ главный герой, если забыть, что его зовут Эркюлем Пуаро, симпатичный;
+ паровоз мне очень понравился: такая махина!
+ режиссерское дополнение про то, как Пуаро раскрыл преступление в Иерусалиме, понравилось: небольшой эпизод несколькими штрихами создает образ дико проницательного детектива, который предусматривает все мелочи, и это начало - в юмористическом ключе к тому же - было многообещающим;
- цельности картины не ощутила: то тебе гром и молнии, как в эпичных фильмах про Хельмову Падь, то махач внезапный (понятно, что в любом кино драка может иметь место, но тут прямо такая, с подвывертом), то камерные сцены в замкнутом пространстве (каким, по моим соображениям, и должна быть экранизация Кристи);
? не уверена, что человек, не читавший книгу, может не только понять интригу, но и не воспринять разгадку как рояль в кустах; от книги, где действие развивается постепенно, у меня не было ощущения, что преступление было раскрыто по щелчку пальцев, а в фильме (на мой взгляд) улики и предположения сыплются просто как горох ах, опять сравниваю, не удержалась;
- ключевая идея мести ну просто сиропно-пафосная, соответствующие сцены растянуты до невозможности: именно в эти по идее кульминационные моменты я особенно остро ощущала, что сидим мы кинотеатре уже долго и неплохо бы подвигаться; и, должна заметить, что[спойлер: ну вдруг кто-то не в курсе, в чем там дело]когда двенадцать пострадавших бьют одного, понимаете ли, злодея, никакого сопереживания эти пострадавшие не вызывают; ладно бы они ему в день его преступления наваляли бы в аффекте, но спустя столько лет… нет,как бы кинематографично идея отложенной мести ни выглядела, понимания она у меня не встречает;
= черно-белые экскурсы в прошлое как прием норм, хотя нельзя сказать, что это находка режиссера *ядовито*;
- проговаривание выводов в финале фильма и восклицания типа «я должен немедленно раскрыть это преступление!» да что ты говоришь из уст ироничного Пуаро вообще не того; зачем?
+ несколько смешных моментов было.

В общем и целом - пустое развлекательное кино, на которое время можно не тратить. Снято, наверное, на бледную семерочку, а впечатления у меня на бледную шестерочку… или на 5,8-5,9, ха-ха.

Да, вот интересный момент: кинозал был полон, билеты расхватаны заранее, а публика напоминала скорее посетителей музея или консерватории - почтенная публика явно купилась на классику которой не было. А мне прямо стало интересно посмотреть классические экранизации "Экспресса" - ну там с Ингрид Бергман, например.

К списку отзывов на фильмы

кино

Previous post Next post
Up