"Идеальные незнакомцы" (2016) Фильм давно стоял в листе ожидания, ибо камерные истории со всеобщим срыванием масок всегда привлекали мое внимание, и вот я наконец добралась до "Незнакомцев", т.е. до дружеского ужина четырех друзей детства и их спутниц, на котором вдруг было решено поиграть в опасную игру, отвечая на все смски и звонки по громкой связи. Ясен пень, что очень скоро все эти звонки и сообщения превращаются сначала в снежный ком, а потом и в лавину всякого, и действительно (как говорилось в одной из рецензий... возможно, даже из френдленты), трудно уловить момент, когда события вдруг скатываются в полный трэш. Сам фильм снят очень живенько, и несмотря на то, что в кадре присутствуют только семь человек (плюс еще несколько очень эпизодических героев, некоторые из которых - только голоса в телефоне), от происходящего остается ощущение непрерывного бурления событий. Актерская игра на высоте (как всегда в таких случаях, мне хочется избежать слова "игра", потому что лучше тут говорить о выразительности и естественности, а не об игре, которая скорее ассоциируется со словом "притворство"), намеков и полутонов хватает, перевод и озвучка отличные (не дубляж, но итальянские голоса на заднем фоне даже придают темпераментности). 8/10 [спойлер про финал]Что касается итогов фильма, то я по обычаю смело выкинула то, что мне не понравилось (например, настоящий финал; с финалом тут, кстати, интересный ход; смысл передает он точно, но при этом я не могу сказать, что он введен в фильм органично), и остановилась на том, что одна пара, которая по результатам этой милой игры в откровенность сумела оценить друг друга и сознательно остаться вместе - ну, по крайней мере я это так поняла - куда лучше, чем три с половиной пары друзей/супругов, где почти все поголовно ловко врут друг другу. Так что вопреки фактам послевкусие от "Незнакомцев" у меня осталось вполне жизнеутверждающее.
"Отель Руанда" (2004) История о том, как в условиях кровавой гражданской войны между народами хуту и тутси управляющий отелем Пол Русесабаджина пытается спасать людей, укрывая их в своем отеле. Для этого ему приходится умолять, угрожать, блефовать, шантажировать, давать взятки, поднимать все имеющиеся связи с видными постояльцами отеля, и даже с учетом того, что он выжимает из своих ресурсов максимум, его затея все равно висит на волоске. Фильм получился познавательным, потому что об этих событиях в Африке и о самом Поле Русесабаджина я и понятия не имела, и производящим впечатление силой духа одного тщедушного человечка, который всеми доступными способами боролся за жизни сотен людей, однако с точки зрения художественной выразительности ничем не запомнился. Посмотреть для расширения кругозора стоит (особенно если всякая жесть - в смысле эпизодически встречающаяся резня - не смущает), но не уверена, что когда-нибудь его пересмотрю. 7/10
"Золото" (2016) Тоже основанный на реальных событиях фильм о тандеме золотоискателей в исполнении Мэттью Макконахи и Эдгара Рамиреса, разрабатывающих золотую жилу в индонезийских джунглях. Главные достоинства "Золота" - это Макконахи, который приложил максимум усилий для того, чтобы из человека атлетического телосложения превратиться в потасканного дельца с пузиком (издевательства над собой, на которые идут актеры ради роли, - за рамками моего понимания), хотя, конечно, этим физическим воплощением его блестящая игра не исчерпывается, а еще - динамичный сюжет - в середине, пожалуй, провисающий, но потом опять набирающий ход, - и классный перевод/дубляж. С учетом того, что кино, на мой взгляд, в первую очередь держится на сюжетных поворотах, оно все-таки не для того, чтобы потом смаковать его повторно, но удовольствие от одного киновечера это получить не мешает. 7/10 З.Ы. Почитала потом реальную историю (ну, одну из версий в интернетах по первой ссылке); режиссер, конечно, клюквы и киношных шаблонов добавил, но кино оно на то и кино. Я бы даже сказала, что тут клюква приятное послевкусие от фильма оставляет.