Фильмы по реальным событиям

Mar 21, 2018 23:08

"Ложь во спасение" (2014)
В инете есть много лжей (или ложей?) во спасение - и сериал, и фильм, и спектакль, - однако я смотрела именно фильм, в котором идет речь об африканских подростках, потерявших родителей и снявшихся с места из-за очередной гражданской войны и потом, спустя почти полтора десятилетия жизни в лагере для беженцев, переехавших в Америку, где ими занялись местные благотворительные организации. С художественной точки зрения кино, прямо скажем, ничего особенного из себя не представляет, но если смотреть его как документальную ленту, то получается очень даже неплохо. Дети, которые в состоянии пройти по африканским саваннам около тысячи километров, выживая, отбирая еду у хищников и таская друг друга на горбу в случае необходимости, - это выше моего понимания, если честно. Очень понравилось то, как показано столкновение двух кардинально разных образов жизни, которое и помогает взглянуть на привычные вещи под другим углом, и является забавным само по себе: вот негритянские дети впервые видят белого человека и считают, что у него просто нет кожи; вот они же, уже молодые люди, впервые оказавшись в США, стаскивают с кроватей матрасы и ложатся спать на полу (т.к. кроватей до этого тоже не видели), принимают телефон за сигнализацию и спрашивают у хозяина, есть ли здесь опасные звери, о которых им надо знать - например, львы; хозяин, приняв их слова за шутку, начинает смеяться, но потом видит, что они интересуются серьезно, и сообщает, что львов здесь нет, а затем учит их улыбаться без повода - на собеседованиях и не только - и пытается растолковать нюансы отношений с начальством.

Если коротко, то "Ложь во спасение" - это:
+ красивые виды Африки и дикой природы;
+ просто доброе кино о человечности, внимании, долге, жертве, любви;
+ тот самый юмор, основанный на столкновении двух миров;
+ нешаблонность и даже непривычность... всего, в т.ч. и логики изложения;
- попытки запихнуть эту нешаблонность в стандартные лекала, по которым вроде как должно развиваться кинодейство (противоречие с предыдущим пунктом, да, но что поделать, коли у меня в башке такие противоречия уживаются без проблем);
? неравномерно развивающееся действие и отсутствие цельности, ИМХО: как будто фильм грубовато сшит из разных лоскутов, и режиссер особо не парился насчет швов;
? заранее развешенные и добросовестно стреляющие в свой срок ружья;
? актерской игры или каких-то находок не обнаружила; другой вопрос, что главные роли тут исполнены едва ли не участниками событий; но это скорее плюс к документальности, чем к художественности.

З.Ы. И все мне хочется "Ложь во спасение" переправить на "Клади".

6/10, но история хорошая. Пожалуй, запомнилась даже больше, чем "Отель Руанда" на похожую тему.

"Чудо на Гудзоне" (2016)
А это меня тема самолетиков еще не отпустила, и вот решила посмотреть короткий фильмец от Клинта Иствуда про то, как пилот в аварийной ситуации успешно посадил на воду самолет и спас несколько сотен жизней, а его за это до того затаскали по комиссиям, обвиняя в том, что он мог бы дотянуть до аэропорта и только зря погубил самолет, что он сам стал сомневаться в своей правоте. Снято "Чудо" - в оригинале, кстати, называющееся "Салли" по имени (или кличке) героического пилота - хорошо и, в отличие от "Лжи во спасение", уж точно с использованием художественных приемов (например, психологическое состояние персонажа с помощью разных фокусов передается), но эти приемы говорят больше уму, чем сердцу, и лично меня кино за душу не взяло совсем. Однако моменты, где только про самолетики, действительно понравились; к тому же интригу, несмотря на то, что и так наперед все известно, Иствуд умудрился закрутить, и Том Хэнкс, загримированный под самого себя в старости, с партнером хороши. Партнер у Хэнкса, кстати, Аарон Эксхарт, исполнивший роль неприятного богатенького и высокомерного типа в "Ромовом дневнике", здесь такой душка, профессионал и верный друг, который всегда поддержит, что просто прелесть. Линия с женой Салли-Хэнкса мне как-то совсем "не зашла", прямо даже лишней показалась (хотя в общем и целом понятно, зачем она в фильме); тщательно проговариваемая мораль про команду и бла-бла-бла тоже не понравилась (ну не надо так в лоб-то), и вообще, на мой взгляд, если бы "Чудо" было чистой производственной драмой, было бы очень круто; а так как будто размазали суть, и фильм потерял в сочности и колорите. Рекомендовать "Чудо на Гудзоне" не стала бы и пересматривать целиком - тоже, но вот кусочки собственно про посадку и спасение пассажиров еще разок глянуть можно.

6/10

К отзывам на фильмы

кино

Previous post Next post
Up