«Уроки вождения» (2006) В рекомендациях к «Урокам» идут «Гарольд и Мод», потому что оба фильма - о дружбе не очень бодрого юноши и бодрой сумасбродной старушки. Рыжий юноша с лицом друга Гарри Поттера (об этом невозможно не знать, даже если не смотрел Поттериану) и с душой поэта не очень бодр потому, что задавлен авторитарной матерью, и общение с бывшей актрисой, к которой он нанялся помощником по хозяйству - с сухонькой старушенцией, любительницей приложиться к бутылке и предаться другим свойственным юности порокам - меняет его и помогает обрести себя и найти свой путь, как и полагается в историях о взрослении. В «Уроках» много юмора, порой переходящего в злую сатиру (и без некоторых коробящих лично меня шуток вполне можно было бы обойтись), много лета, много конфликтов - между отцами и детьми, личностью и обществом, сложившимся кругом общения и новыми знакомствами - а вот что касается вождения, то оно больше метафорическое, но к концу фильма герой делает успехи в этом искусстве. :) 6,5/10
«Дневники няни» (2007) Милый добрый фильмец про девушку, которая по секрету от матери устроилась няней к юному хулигану (все хочется сказать «к дошколенку», таким маленьким он кажется, хотя по сюжету уже ходит в школу), который не нужен своим дико занятым родителям - папе-бизнесмену и маме-светской львице. Перевод и дубляж отличные, съемки хорошие, сюжет стандартный, темы вселенские (любовь-дружба-нужность друг другу), пацан симпатичный, но на следующий день я не могла вспомнить, какой же фильм смотрела накануне: такой он гладенький, что душе, т.е. глазу, не за что зацепиться. Пожалуй, самое яркое впечатление - это Пол Джаматти, запомнившийся мне по ролям в «Нокдауне», «Иллюзионисте» и «Донни Браско» и так вошедший в образ мерзкого холодного дельца в «Дневниках», что здесь я его даже и не узнала. 6/10
«25 час» (2002) История о том, как попавшийся наркодилер в исполнении Эдварда Нортона перед тем, как сесть в тюрьму (вот так вот добропорядочно взять и приехать к воротам с сумкой вещей), проводит на воле последние сутки, заканчивая свои дела, прощаясь с друзьями и пытаясь понять, кто же его сдал. Не желая напрягать мозг, я начала смотреть кино с русской озвучкой, но она оказалась такого отвратительного качества, что пришлось качать оригинальную версию, которая не подкачала (ха-ха, каламбур). «25 час» - это, пожалуй, один из самых грустных (по настроению) фильмов, которые я когда-либо смотрела, и даже бодрые психоделичные вставки, очень неожиданно для меня вплетающиеся в повествование, не разрушают задумчиво-печальную атмосферу и, может, даже и работают на нее, хотя чисто логически связать это воедино довольно сложно. Еще «25 час» - это история о дружбе, начавшейся с горшка (в смысле с младых ногтей) и потому объединяющей совершенно разных людей, которые, впервые встретившись во взрослом возрасте, возможно, и не подошли бы друг к другу; об ответственности друзей друг за друга; о внутренней противоречивости человека, и дело тут даже не в том, что главный герой - преступник, которому сопереживаешь, потому что он неплохой человек, а его преступление вроде как за кадром остается, а то, что он и его друзья за спиной говорят одно, в глаза - другое, поступают вообще по третьему варианту - и ведь так оно и есть на самом деле. Нортон здесь, конечно, очень хорош; еще сразу обратил на себя внимание друг главного героя с завышенным ЧСВ[расшифровка популярной в инете аббревиатуры] (чувством собственной важности) , которого, как оказалось, я видела в роли одного из охранников в «Зеленой миле»: тоже преуспел в создании образа. А Филипп Сеймур Хоффман, оказывается, играл не только в молодежных антиутопиях) Послевкусие остается довольно сильное и такое же терпкое и тягуче-печальное, как и весь фильм. 7/10
«Мистер Черч» (2015) Душевное кино о дружбе между матерью-одиночкой, ее строптивой дочкой и их чернокожим поваром мистером Черчем в исполнении - внезапно - Эдди Мерфи, который до этого момента ассоциировался у меня только с низкопробными дурацкими комедиями, однако, увидев его в роли Черча, я просто не могу связать его со всякими "Полицейскими из Беверли-Хиллз", настолько он здесь другой. «Мистер Черч», масштабностью описываемых событий замахивающийся на мини-сагу (что мне понравилось отдельно), хорош тем, что при полном отсутствии какой бы то ни было ванильки и романтики тоже повествует о настоящей любви, настоящей семье и близости (ну, или о личном времени). Фильм такой же надежный, уравновешенный и скромный, как мистер Черч, так же взбалмошный и непосредственный, как юная Шарлотта и ее подруга… такой же устойчивый и непредсказуемый, как сама жизнь, которая лучше любого режиссера. Сюжет у «Мистера Черча» прост, и в общем-то даже можно предугадать, куда он пойдет, но удовольствию от просмотра это не мешает, потому что его можно рассматривать как метафору ха-ха, сюжет как метафора, что за чушь я несу? Единственное, что мне действительно мешало, так это какие-то баги со звуком или ушами - фоновые шумовые эффекты так гудели и бухали, что не обращать на них внимания было довольно сложно… но под конец фильма я вроде исключила их из поля зрения (т.е. слуха). Ах да, и сцены готовки еды вызывают повышенное слюноотделение, конечно! Круто, когда люди круто готовят. :) 7/10, однако по оттенку это другие 7/10, не как за предыдущий фильм. В чем разница, сама не знаю, но она есть.