В оригинале французско-немецко-британский фильм точно и емко называется "The Ghost Writer", и я опять недовольна переводом. Но как можно было бы перевести название лучше, не потеряв игры слов, не знаю. "Призрак пера"? буквально, отчего исчезает заложенная в английское название двусмысленность. "Литературный негр" еще хуже, ибо совсем примитивно, и совсем никакого двойного дна нет. "Призрачный писатель"? тупо, откровенно говоря, да еще и ассоциации с другим кинопродуктом возникают (с "Призрачным гонщиком"). "Писатель-призрак"? тоже не алё... на фильмы ужасов намекает... Какие еще идеи есть? Таким макаром выходит, что прокатное название и впрямь лучшее из возможных, хотя красоту оригинала переплюнуть все равно сложно.
"Призраком" я заинтересовалась благодаря какой-то подборке про работу журналистов (откуда и "Стрингер" был), но особо ничего не ожидала от сюжета про литературного негра, нанявшегося писать мемуары для политика (на форуме Кинопоиска есть мнение, что под политиком подразумевается Тони Блэр) и вляпавшегося из-за этого в историю. Ожиданий у меня не было, во-первых, потому что и синопсис, и первые кадры так и намекают на какую-то тайну, прямо из кожи лезут, и все такое страшно таинственное, что аж не знаешь, куда от этого деться; а во-вторых, в основе сюжета лежит как бы расследование, а я и так знаю, что это не мой конек и наверняка ничего не пойму, так что зачем париться? лучше просто смотреть, что показывают, и все.
Посмотрела. Интригу, конечно, не раскусила. Понравился стылый остров (холодный дождь, снег крупой, мокрые дороги, почти никакого жилья и северное море... красотища!) и холодные приглушенные цвета, в которых сделана картина. Похоже на бибисишное "И никого не стало", только мини-сериал еще круче снят (на мой вкус). Условно открытый финал тоже ничего. На Юэна МакГрегора в амплуа инженю посмотреть приятно. Задумка насчет героя, который так и остается неизвестным (его никто ни разу даже по имени не называет!), крутая; философичненько выходит, да. Но вообще вся эта история, являющаяся отчасти производственной драмой, отчасти триллером, оставила равнодушной. Длинно и скучно.
На Кинопоиске народ восхищается ходами режиссера (Романа Полански, к слову) и оператора, но я ничего этого не увидела. Премий фильм насобирал, но за что, не поняла бу-бу-бу. Не вхожу в его аудиторию, видать; и никакого Евро-Оскара ему бы не дала.
К отзывам на фильмы