Прямо мини-подборка получилась. Оба фильма из нее основаны на реальных событиях, и оба оставили меня равнодушной.
"Секретное досье" (2017)
История о том, как журналисты публиковали секретные документы о войне во Вьетнаме во время этой самой войны. В список "посмотреть" "Досье" было внесено из-за Тома Хэнкса, и Хэнкс тут неизменно мил, хотя, прямо скажем, ничего особенного не показывает. Вот кто показывает, на мой субъективный взгляд, так это Джесси Племонс, которого я видела в
"Что знает Оливия". В "Оливии" его герой - сначала очень простой (чтобы не сказать ограниченный), но трогательный в своей наивности парнишка, потом - самодовольный неприятный и по-прежнему ограниченный тип, а в "Досье" - типичный юрист-профессионал, и так эти два образа отличаются, что даже кажется, что для роли юриста актер вырос на добрый десяток сантиметров. Молодец Племонс, прямо удивил. Еще действительно понравились несколько тридцатисекундных эпизодов о работе издательства - точнее, даже типографии, потому что я имею в виду не написание статей и все такое прочее, а процесс печати газеты; несколько удачных афоризмов и шуток, которые я уже забыла, можно отнести к попыткам выдавить из тюбика остатки пасты найти в фильме еще что-то хорошее. Остальное же показалось весьма скучным: сюжет не зацепил, основная мысль про свободу слова и демократию мало того, что кажется мне переливанием из пустого в порожнее прямая, как рельса, так еще неоднократно и многословно обсуждается героями (причем порой - в одних и тех же формулировках). Персонажам я ни секунды не сопереживала, снято все очень гладенько и стерильно, и после просмотренных накануне стильных
"Темных времен" визуальная подача материала ну вообще ни о чем. Я, конечно, более чем пристрастна, и все дело тут в том, что "Досье" от и до - совершенно не мое (хотя трейлер этого не предвещал), а "Времена", с которыми я его упорно сравниваю, вскружили мне голову как минимум формой.
Ну, шестерочку "Досье" я бы на Кинопоиске поставила, потому что пятерки я там ставлю фильмам, которые оставляют меня такой же безразличной, но сняты явно хуже с технической точки зрения.
"Самый пьяный округ в мире" (2012)
А это гангстерская драма о трех братьях, которые во времена сухого закона промышляют самогоном, противостоят властям разной степени добропорядочности, бандам-конкурентам и все такое. Атмосфера американского юга в Великую Депрессию передана отлично, просто проваливаешься в компьютерную игру "Мафия 1" и узнаешь все от оружия до машин и одежды полицейских; еще с "Мостами округа Мэдисон" фильм перекликается - тупо появлением в кадре такого же деревянного моста со стенами и крышей и летней жарой, согревающей даже через монитор компа. Снят "Округ" хорошо: эпитетом "стильно" я его не награжу, но "вполне качественно" сказать можно, смотреть приятно. Персонажи характерные, сюжет вроде бы даже напряженный, бодрящий трэш периодически встречается, основная мысль к финалу проявляется и придает фильму завершенности и цельности, но каким-то загадочным образом все это совсем не цепляет, и только к самому концу кино на мой потребительский взгляд дотягивает до кинопоисковой семерочки в категории фильмов на один раз. Кроме того, для меня "Округ" оказался вторичным по отношению к как раз-таки весьма стильным "Острым козырькам". Хотя первый сезон "Козырьков" вышел на год позже "Округа", посмотрела-то я первыми "Козырьки", поэтому у меня ощущение, что вне зависимости от времени съемок это "Округ" дублирует ВВСшный сериал во всем, начиная с истории криминальных братьев и заканчивая их любовными отношениями со своими женщинами и даже модным причесоном. Вторичность усугубляется из-за того, что в обоих картинах композитором является Ник Кейв, который, видимо, специализируется на теме гангстеров, а одну из ролей исполняет Том Харди, и в его суровом старшем брате из "Округа" я видела страшного Соломона из второго сезона "Козырьков" (и Соломон, конечно, сочетанием обаятельности и отмороженности побивает относительно правильного на фоне Соломона окружного парня Форреста). Смешно.
Ах да: забавно, что "Округ" - это фильм, который я смотрела, вообще не зная, о чем он, и не видев ни трейлера, ни синопсиса. Давно такого не было.
К отзывам на фильмы