Успех альманаха "Париж, я люблю тебя" породил серию подражаний аналогичных проектов про другие города и, соответственно, целый пост в моей ЖЖшечке.
"Нью-Йорк, я люблю тебя" (2008)
Сборник из 11 историй про Нью-Йорк. Отличается от парижского тем, что по сути на протяжении почти всех эпизодов в разных комбинациях встречаются одни и те же герои (или все-таки не одни и те же?.. в википедиевском списке они что-то не повторяются...), и это, конечно, придает цельности сюжету, но, на мой взгляд, смещает акцент с города на людей. Что касается города, то, по моему мнению человека, не имеющего к Нью-Йорку никакого отношения, город тут вышел, эээ, несколько субкультурный. Понятно, что в нем много приезжих со всех концов земли, и, вероятно, именно это и составляет сущность Нью-Йорка, но я ожидала больше Сентрал-парка и типично американских будней, а не эпизодов из жизни замкнуто живущих, простите за тавтологию, экзотических национальных общин.
Новеллы же в общей массе довольно милые (хотя не все) и крепкие, забавных сюжетных поворотов тоже хватает. Например, в первой - про двух мужчин, молодого и постарше, соревнующихся друг с другом в одном весьма специфическом умении. Про писателя-пикапера тоже смешно. :) Про художника-портретиста душевно и экзистенциально, понравилось. Про пару преклонного возраста тоже мило. Последняя новелла, словно подводящая итоги всего фильма и показывающая именно Нью-Йорк, тоже понравилась: хороший завершающий аккорд. В сюжете про певицу в отеле по оформлению с первых кадров стало понятно, что будет какой-то трэш; неприятно, однако. Остальные же новеллы тоже ничего, но ничем особо не запомнились.
"Москва, я люблю тебя" (2010)
Камешек в огород российского кино. Сплошная клюква, нет ни одного эпизода, которому бы я поверила и который бы зацепил. Местами "Москва" - это плохой "Ералаш" для взрослых (про итальянского спортсмена и девушку, про молодую пару с арбузом), местами - просто страшная клюква (бедный скрипач Миронов, вынужденный играть пафосную чепуху), местами - претензия на милоту, но именно что претензия (про девушку, потерявшую телефон), а иногда - что-то гопническое, скабрезное, пошлое или гламурное, а то и вообще психоделика какая-то, и в целом от всего этого остается ощущение низкопробного сериала. Обидно за Москву, которая предстает на экране в таком карикатурном виде. Из всего фильма больше всего запомнилась кукла-марионетка из новеллы "Валерик" (тот случай, когда кукла выразительнее актеров), ну и узнавание знакомых мест - это то, что кое-как держало внимание. Печаль-беда.
А началась вся эта эпопея в мировом кинематографе с "Парижа", который я смотрела давно, но до сих пор помню как минимум треть историй (про семью мимов, про незрячего юношу, про взаимные пикировки "шведской семьи" - расставшихся мужа и жены, которые уже идут по жизни с новыми спутниками, но все равно встречаются друг с другом в кафе на потрепаться, про няню и колыбельные, про неверного мужа, имитирующего влюбленность в жену до победного, и, конечно же, финальный эпизод про туристку в Париже) и поэтому считаю, что оригинал выигрывает у последователей по всем статьям. Ну и к тому же "Париж" кажется мне самым атмосферным - может, потому что я пять лет в универе и еще сколько-то лет школьного ученичества и учительства сама терпеливо долбила про Париж. В общем, "Париж" как-нибудь можно и пересмотреть, "Нью-Йорку" спасибо за знакомство, но вряд ли еще увидимся, а "Москва" давай до свидания.
К отзывам на фильмы