"Сможете ли вы меня простить?" (2018)
Фильм о писательнице Ли Израэль, о которой я до прошлой недели слыхом не слыхивала. Кино представляет собой практически дословное воспроизведение одной из многих статей о том, как Ли Израэль, довольно экстравагантная и, как можно заключить, глубоко одинокая женщина с непростым характером, в черную полосу своей жизни нападает на золотую жилу и принимается торговать поддельными письмами знаменитостей. Подделывает письма она сама и подходит к делу с большим энтузиазмом: закупается печатными машинками с разными шрифтами, состаривает бумагу, тщательно изучает биографии "жертв" и подделывает их стиль письма. В целом действие развивается по голливудским лекалам, скользя от провала к успеху, от жульничества к раскаянию (но это неточно) и от трудностей к их преодолению, и фильм мог бы быть совершенно проходным байопиком, пусть и приправленным щепоткой жизненного и довольно горького юмора, если бы не дуэт ведущих актеров Мелиссы МакКарти (Ли Израэль) и Ричарда Э. Гранта (друг Израэль, тоже тот еще проходимец и раздолбай), которые прямо-таки жгут. Образы у них получились отличные, а между персонажами, как принято говорить, химия (но не в смысле романтики). Классный дуэт, одним словом. Благодаря ему я бы назвала "Сможете ли?" стандартным, но веселым байопиком с яркой актерской игрой, который обеспечивает приятные полтора часа для вечерного киновечера.
"Блеск" (1996)
Тоже байопик - об австралийском пианисте Дэвиде Хельфготте, который воспитывался деспотичным отцом: именно отец привил ему вкус к музыке, много сделал для становления Дэвида как музыканта (по крайней мере, на начальных этапах), но и отец же желал полностью контролировать сына и владеть его жизнью. Повествование разворачивается нелинейно, останавливаясь то на эпизодах из жизни взрослого Дэвида, то возвращаясь к его непростому детству, что создает многогранный образ. Мальчишки-актеры на роль Дэвида в детстве и юности подобраны здорово, а взрослого музыканта играет Джеффери Раш, который, прямо скажем, являлся одним из аргументов за просмотр и, опять же прямо скажем, не подкачал.
Сделан же "Блеск", на мой взгляд, несколько неровно: обыкновенные и ничем не примечательные эпизоды вдруг сменяются фрагментами в духе ВВС, где каждый кадр - шедевр. По настроению фильм тоже неровный, и "обыкновенности" в нем много, но она искупается действительно вдохновенными сценами (в основном - музыкальными, хотя есть и вдохновенное "жизненное вообще"). Послевкусие у меня от "Блеска" более сильное, чем от истории про Ли Израэль. Фильм про Хельфготта более глубокий, что ли... более глубинный... экзистенциальный... и более сложный, конечно, тоже. И странненький - такой же, как и главный герой. В общем, кино понравилось. Не знаю, для пересмотра ли, но один раз посмотреть точно стоило.
"Дворецкий" (2013)
А это тот самый фильм, который не пишем, а в уме. Потому что он брошен недосмотренным. Синопсис, повествующий о чернокожем дворецком, который "пережил" в Белом доме восьмерых президентов, выглядит завлекательным, но первые двадцать минут настолько соцреалистические - в смысле так громко и прямо там говорится об угнетении негров устами угнетаемых негров - что смотреть это трудно (не потому, что тема тяжелая и все такое, а потому, что тупо скучно). Поэтому история дворецкого кончилась, не начавшись, sorry.
К отзывам на фильмы