Фильмы от режиссеров со своеобразным чувством юмора и мироощущением вообще

May 09, 2019 11:22


"Академия Рашмор" (1998)
"Академия Рашмор" рассказывает историю пятнадцатилетнего Макса Фишера, который одновременно является капитаном всех школьных команд, президентом клубов, бурным общественным деятелем - и двоечником, влюбленным в учительницу и вынужденным завоевывать ее сердце в борьбе со взрослыми соперниками. "Академия" - это один из первых фильмов Уэса Андерсона, но в нем уже прослеживаются особенности его художественного почерка: мальчик по-взрослому рационален, сочиняет пьесы для того, чтобы привлечь внимание возлюбленной, обсуждает их отношения в психологических терминах и объясняется в любви в ресторане, а взрослый соперник врет Фишеру, ломает его велосипед, пакостит по мелочи и ведет себя довольно-таки ребячливо. Несмотря на сюжетное соперничество, пакостничество и вероломство, "Академия" ненавязчиво и тепло говорит и о примирении враждующих, и старых дружбах, об отцовстве и сыновстве, и, естественно, о первом чувстве. В общем, суть у фильма неплоха, в наблюдательности и весьма ироническом взгляде на привычную действительность автору не откажешь (особенно если зрителю удается вписаться в систему юмористических координат Андерсона), и даже некоторая схематичность в персонажах, которая незаметно переходит в символичность, - тоже занятная штука. Однако не могу сказать, что меня от всего этого как-то вштырило. Полтора часа фильма то ли из-за своеобразной подачи материала, то ли еще по каким-то причинам показались мне всеми двумя с половиной часами у экрана, а юмор я восприняла как нечто рациональное по своей природе: смешно было уму, но не всей мне)
На Кинопоиске дала бы "Академии" баллов 6 из 10 (если вы не преданный фанат Андерсона, то фильм можно и не смотреть, ИМХО), а бонусом для себя тяпнула бы право с умным видом рассуждать об андерсоновском почерке.


"Залечь на дно в Брюгге" (2007)
А это, понимаете ли, Мартин Макдонах. Тот самый, который "Три билборда". "Брюгге", т.е. в оригинале попросту "In Bruges" (хотя, по-моему, более развернутый перевод в данном случае удачен) - это как бы криминальная трагикомедия о двух не слишком удачливых киллерах, которые по приказанию шефа приехали в захудалый Брюгге, и в ожидании звонка со следующим заданием один из товарищей радуется неожиданному отпуску, наслаждается видами и катается на лодочке по каналам, а другой с кислым видом вынужденно таскается за приятелем и изнывает от скуки, а потом ввязывается во всякие переделки и успевает попутно морально терзаться из-за своей профессиональной промашки. В совершенно обыкновенном на первый взгляд Брюгге, состоящим из гостиниц, кафешек, достопримечательностей, детских площадок и прочих обычных вещей, правит балом дикий сюр (не в духе Сальвадора Дали, а в плане "вот бред-то!"; и даже карнавалам с жуткими масками тут место нашлось), враждебность сменяется дружеской приязнью, люди оказываются связаны между собой то внезапной романтической любовью, то не менее внезапной ответственностью, все гоняются за всеми, и все это очень живенько и бодро, и только финал уводит "Брюгге" на экзистенциальную глубину. На страшную сартровскую глубину, я бы сказала. В общем, тут Макдонах, как и в "Билбордах", - это сочетание несочетаемого, и этот оксюморон оказывается довольно-таки цепляющей штукой. Особенно с офигенным музыкальным сопровождением, которое отлично подходит к визуальному ряду и работает на создание криминально-готичной атмосферы. Забористая вещь, после которой остается такое плотное и весьма своеобразное послевкусие.
И должна сказать, что без сартровского финала такого эффекта не было бы. Ух, он определенно вшторил. Ух.

К списку отзывов

кино

Previous post Next post
Up