Фильм, рассказывающий об истоках Макдональдса, возникшего как небольшой ресторанчик в Сан-Бернардино (Калифорния), и о том, как он превратился в узнаваемый бренд. Если сравнивать с Википедией (с другими источниками по вопросу незнакома), то снято близко к Вики - сложно как-то переделать и/или извратить линию "братья Дик и Мак Макдональды придумали систему фастфуда, а увлеченный предприниматель Рэй Крок раскрутил эту систему" - и снято хорошо: дух американских шестидесятых передан, образы персонажей созданы выразительные. По сути "Основатель" - это стандартный и в общем-то гладенький байопик, не претендующий ни на что большее, но привлекательности ему добавляют некоторые линии, поданные довольно тонко (та же любовная, например), и, безусловно, отличная актерская игра. Противоречивый образ Рэя Крока, благодаря которому мы имеем теперь сеть бесплатных туалетов по всей России такую разветвленную сеть макдаков, тоже цепляет: он выступает то как искренне увлеченный чужой задумкой человек, который готов рискнуть всем ради успеха и заинтересован в продвижении ресторана куда больше, чем его основатели и владельцы, то как холодный делец, который утопит тонущего, если тонущий - его соперник. Понравился и органичный дуэт братьев - одного из них играет Джон Кэрролл Линч, цирюльник из "Гран Торино", который по просьбе главного героя учит юного Тао "разговаривать по-мужски", а второго - Ник Офферман, вечный папа второго плана из
"Я, Эрл и умирающая девушка" или
"Королей лета".
Больше всего мне понравился эпизод, в котором братья рассказывают Рэю Кроку, как они додумались до действительно революционной в то время идеи почти моментальной выдачи заказа в бумажных "приборах" и как они совершенствовали планировку кухни для того, чтобы работники успевали выполнять свои задачи, не мешая друг другу. Концентрированная работа человеческой мысли, кайф! Когда сюжет перешел на правовые разборки и перетягивание одеяла на себя, мне стало не то чтобы неинтересно, но грустно: жалко, что блеск мысли уступил место дрязгам. Встречала я в отзывах мнение, что "Основатель" - о противостоянии прогресса, который явно символизирует Крок, и консерваторов-ригористов в лице братьев Макдональдов, но это мнение не разделяю: изобретатели новой системы имеют полное право не желать распространения этой своей системы в режиме "галопом по Европам или Америкам", да и к тому же еще с искажениями (хотя тогда, конечно, лучше не подписывать контракт с Кроком, который тоже в своем праве).
И, кстати, это сейчас Макдак - химическая жратва, а в фильме все эти гамбургеры и картошечки, в то время штучный и ручной товар, выглядят вполне аппетитно и натурально. Очень хорошо было смотреть "Основателя" во время обеда, потому что на голодный желудок слюной захлебнешься.
К отзывам на фильмы