Jul 03, 2012 15:05
Дошла очередь и до этого кино - снова полуночное сидение на стуле с компом на коленях. Выбрала для просмотра из-за Иствуда: в трейлере опять было полутемно, и из мрака появлялся угрюмый крепкий старик (хотя стариком его не назовешь).
Твердая семерка по изобретенно-стыренной классификации (Upd: уже 8). Хотела поставить восьмерку, но потом поняла, что это из-за имени "Клинт Иствуд" и решила быть пообъективней - или посубъективней.
Почему не 8 и не 9? Потому что кино совсем не жизнеутверждающее (это я забыла, как пишется не- в данном случае, и добавила слово "совсем"). Я люблю тяжелые драмы, но стакан все же должен быть наполовину полон. Исключение, пожалуй, составляет "Реквием по мечте", но это что-то невероятное по художественности, по степени овладения по крайней мере умом. Тема человека в состоянии почти овоща и вытекающей из этого эвтаназии слишком страшна, чтобы обсуждать ее в рамках "сочинения по фильму", поэтому ничего тут не скажешь. Совсем не впечатлила линия взаимоотношений "герой Иствуда - священник": последний и по образу, и по роли к истории сильно проигрывает молодому пастору из "Гран Торино". Вообще именно этот момент показался слегка притянутым за уши, вроде как реверанс в сторону цензуры. Не знаю. Женский бокс - тоже зрелище на любителя, пусть это и всего лишь средство выразить то, что хотелось автору.
Теперь то, что все же зацепило:
1) Атмосфера спортивной драмы. Тренировки, отношения тренера и спортсмена. Девиз Фрэнка Данна, по которому нужно так вымотать спортсмена, чтобы он воспринимал только тебя как глас с небес. Что-то в этом жестком авторитаризме есть, когда речь идет о чемпионстве. Сцена, когда Фрэнк на ринге вправляет нос Мэгги, вызвала во мне приступ дурноты: мощно, больше такой реакции ни на что не припомню.
2) Атмосфера иствудских фильмов - неторопливых, немногословных, в темных тонах: белые брюки главного героя, попадающие в полосу света, смотрятся в таких условиях просто шикарно. Сам герой актера-режиссера, как всегда, притягивает: нелюдимый, с грузом ошибок за плечами, не в ладах с Небом, с дочерью и с самим собой, пытающийся решить свои пудовые проблемы - пусть бегством, а что еще ему остается?
3) Персонаж Моргана Фримана. Прямо луч света в темном царстве - просто хороший человек, который всегда рядом. На таких незаметных людях, которые служат фоном добрым в душе человеконенавистникам Клинта Иствуда, и держится мир
4)* То, что можно отнести ко второму пункту - медленное погружение в действие, когда сначала немножко скучно, но потом сопереживаешь героям от всей души, даже если и не разделяешь их установок.
Как-то так. Надо еще что-нибудь из этой серии посмотреть - то ли про спорт, то ли от К.И.
преломляющееся,
кино