Кино из разных эпох

Jan 18, 2020 13:26

Утро субботы - утро, продолжительность которого зависит от времени, в которое ты встал, - время отзывов.

"Комната Марвина" (1996)
"Комната" - это драма с двадцатидвухлетним ДиКаприо про целый клубок семейных проблем: тут и многолетнее ухаживание за больным отцом, и напряг в отношениях между сестрами, и сложности подросткового периода в жизни и без этого не самого простого мальчика... Но о том, что фильм просмотрен, я начисто забыла, а что-то забрезжило, когда я увидела показавшийся знакомым кадр из "Комнаты". Почитав содержание, что-то стала припоминать... Почитав более подробное содержание, вспомнила почти все, но если кино так вылетает из головы, то о чем это может сказать?
Эти строчки вместо отзыва написала только ради того, чтобы внести фильм в свой список.

"Смерть и жизнь Джона Ф. Донована" (2018)
История о том, как одинокий творческий мальчик написал актеру, играющему главного героя в его любимом сериале, и о том, что из этого вышло. Фильм, сюжетные повороты которого оказались для меня неожиданными, - точнее, не сами повороты, а то, как они в итоге переплелись между собой. Вот прикольно. :)

Вообще "Смерть и жизнь" - это такой странный фильм, показавшийся мне одновременно и банальным, и небанальным (из-за первого абзаца). Крепкий, хорошо снятый - это точно. Со всякими примочками от режиссера или оператора. С нелинейным повествованием. С чудесным юным Джейкобом Тремблеем, который, оказывается, за свои тринадцать лет уже много где успел сыграть. С запоминающимися героями. С классной озвучкой. Отдельно мне понравились эпизоды про съемки сериала: забавно, когда для фильма тебе надо снять еще и немножко очень шаблонного (и тупого, чего уж там), но мегапопулярного сериальчика. С вечными и потому беспроигрышными темами про детей и взрослых, про взрослых детей и их родителей, про неприятие и принятие. Натали Портман, кстати, тут тоже есть, и, если не считать эпизодов из киноальманаха, "Донован" - мой первый фильм, где я ее вижу взрослой и где никак не могу разглядеть в ней отчаянную Матильду из "Леона", который страшная клюква и который тем не менее мне очень нравится. Понравилась тема "совы не то, чем кажутся": балансирование на грани и показ одного и того же с разных ракурсов авторам, на мой вкус, удались. Момент, когда казалось, что "Донован" сейчас рухнет в бездны "Острова проклятых", впечатлил. Не рухнул (и не должен был), но... это впечатлило, да. Едва ли не больше всего остального.

Однако есть у "Донована" и некоторые "но". Во-первых, мальчик Руперт, невзирая на всю его очаровательность как персонажа, актера и человека, показался мне, эээ, несколько слишком. Слишком что? Слишком все. Понятно, что режиссер и хотел показать, что такой талантливый и гораздо более умный и мотивированный, чем сверстники, мальчик - совсем не такой мальчик, как все остальные, но, на мой взгляд, он и для этого "совсем не такого" чересчур четко все осознает, вербализирует и задвигает перед мамой спичи на тему родительской профессиональной нереализованности, словно он не мальчик, а ходячий учебник по психологии. Во-вторых, я так и не поняла про финальный эпизод с прослушиванием: был Руперт на нем? не был? и куда поперся после? В-третьих, ИМХО, без линии про переписку "Донован" был бы шаблонным фильмом на уже избитые темы инаковости, и это ощущается даже с линией про переписку. Вот парадокс. К вопросу о банальности и небанальности.

Но в общем и целом фильм неплохой, глянуть стоит.

К отзывам на фильмы

кино

Previous post Next post
Up