Бесхитростный в художественном плане, но берущий за душу историей французско-бельгийский фильм о двенадцатилетнем мальчике Сириле, которого сплавил в Детский центр, то бишь попросту в детский дом, отец, желающий начать новую жизнь и уехавший, не оставив никаких контактов. Сирил верит, что разлука временна, и прикладывает титанические усилия для того, чтобы найти концы и установить связь с папой - и преуспевает, что удивительно, - а, пообщавшись с отцом, каждое его слово трактует как "я тебе позвоню, и мы скоро будем жить вместе" в то время как отец говорит ровно противоположное: "не позвонил, потому что не хотел тебя беспокоить ну мы-то все знаем, что это означает на языке взрослых, и не надо ко мне приезжать". Душераздирающее зрелище, потому что преданность мальчика не знает границ, он действительно бросает к ногам отца весь мир, любит его всепрощающей любовью и оправдывает любые его выходки. Не менее душераздирающе видеть, как Сирил легко, реально по щелчку пальцев, ведется на манипуляции местного вожака подростковой шайки как раз в то время, когда у него вроде бы налаживаются патронатные - и/или личные - отношения с Самантой, молодой женщиной, которая берет его на выходные.
Большинство фильмов о детях, которые я видела, рассказывают истории ребят, которым тяжело найти свое место в жизни потому, что они чем-то отличаются от других (в основном - тонкостью душевной организации или одаренностью в какой-нибудь области). Сирил же - самый обыкновенный пацан, не дурак подраться и, пожалуй, проявляющий способности лишь в катании на велосипеде; он - эдакий мужичок-с-ноготок, который ходит, чуть ссутулившись, смотрит исподлобья и, кажется, даже в 12 лет чувствует себя защитником взрослой женщины; запомнился мне момент, когда они с Самантой пришли на автодром, Саманта отказалась кататься, объясняя это страхом, а этот рыжий шкет удивленно спросил "чего же ты боишься, ты же со мной?". Однако его переживания так же глубоки, как и у всех остальных, но его драма заключается в том, что, в отличие от творческих детей из большинства фильмов, он не в состоянии выразить свои чувства конструктивно - сплясать, как Билли Эллиот из одноименного кино, и достучаться наконец своим танцем до близких, или выплеснуть эмоции в песне, как Пьер Моранж из "Хористов". Сирилу остается лишь крутить педали и пускаться во все тяжкие из-за того, что его поманили иллюзией тепла. Кому нужен такой волчонок, поднимающий руку даже на взрослых?
А вот нужен. И даже финал, который можно считать открытым и рождающим тревогу, не перебивает посыла о взаимной нужности людей друг другу.
З.Ы. Ну и про велик как символ привязанности к близкому человеку красиво придумали, конечно.
К отзывам на фильмы