Аж три фильма

Jun 06, 2022 09:00


"Козел" (2016)
Основанный на реальных событиях фильм о студенческом сообществе, в котором травля и дедовщина выдаются за инициацию при вступлении в университетсткое братство. Тот случай, когда я абсолютно не понимаю контекстуальную мотивацию героев (зачем так стремиться в братство, где явно какие-то тюремные порядки и лидер, который смотрит на тебя как на нечто, болтающееся в проруби, и так старательно проходить эту сильно растянутую во времени инициацию?), но взгляд на все это как на желание молодых людей принадлежать к группе в самом широком смысле этого слова помог проникнуться хотя бы отчасти, равно как и перекличка с "Эффектом Люцифера" Филипа Зимбардо: 90% людей уверены, что они не будут причинять боль другому человеку, и это не мешает 91% эту боль причинять под давлением авторитета. Самый интересный персонаж, пожалуй, - старший брат главного героя, и интересен он своей эволюцией: сначала он хотел, чтобы его братишка вступил в банду сообщество, а потом, глядя на его страдания, задумался, все ли в ок в принятых в коллективе порядках (вероятно, если бы среди новичков не было брата, ему бы и в голову не пришло, что издеваться над людьми не айс). С художественной точки зрения фильм ровно на свой средний балл на Кинопоиске, т.е. 5 из 10, в который и я внесла свою лепту этой средней оценкой, и длительность в полтора часа - то, что нужно.


"Король Стейтен-Айленда" (2020)
Драмокомедия о двадцатичетырехлетнем маменькином сынке, который не сумел закончить школу, целыми днями тупит с друганами такими же бездельниками, лелеет мечту заниматься татуировками и даже тренируется в этом деле, но его тату, по правде говоря, дико кривоваты, и вообще он чувствует себя никчемным и старается перебить это тягостное ощущение курением травы. Однако появление мужчины у его давно вдовствующей матери встряхивает унылое болотце его жизни, и у парня наконец появляется шанс проявить себя, принять на себя хотя бы минимальную ответственность и, ура, повзрослеть.

Отличный перевод и дубляж, колоритные герои, узнаваемые ситуации вплоть до дословного цитирования и интонаций, абсурд, который мы видим вокруг себя каждый день, и, конечно, много беззлобного, но меткого юмора - рецепт очень, очень приятного фильма. Сам герой иногда напоминал мне Раздолбая из санаевских "Хроник": общего у них, на мой взгляд, нереализованность, застревание в вечной подростковости, узкий кругозор, слабоволие (но все вышеперечисленное поправимо), а еще - таки хорошо прокачанные коммуникативные навыки, находчивость (когда сильно припрет), нуждающиеся в развитии творческие способности (что забавно, оба - художники), ну и то, что оба они - хорошие ребята. Еще в фильме понравилась тема захолустного района, того самого Стейтен-Айленда, который вроде бы часть Нью-Йорка, но на самом деле выглядит как тихая провинция со всеми ее плюсами (пасторалью и таким прочим) и минусами (ограниченным кругом общения, отсутствием профессиональных перспектив и общей обшарпанностью, ну прямо наши милые панельки на пригородно-нью-йоркский лад).

В общем, "Король" - единственный фильм на пересмотреть из сегодняшнего списка.


"Лок" (2013)
Хотела его посмотреть едва ли не в год выхода после рецензии во френдленте, но как-то "Лок" был не в списке приоритетов. А тут какая-то не относящаяся никоим образом к фильму фраза вдруг вызвала ассоциации с ним, и я решила: пора.

Конечно, меня привлекала в первую очередь камерность и... моно-актерность истории: было любопытно, как будут поданы полтора часа телефонных разговоров в кадре - только разговоры, и ничего более. Впрочем, как оказалось, герой говорит не только по телефону, но еще и ведет яростные беседы с умершим отцом, и мне понравилось, как это было снято: иногда показывают, что Лок правда говорит "в прямом эфире", а иногда этот его монолог накладывается на видеоряд "герой молча ведет машину", что, на мой взгляд, позволяет трактовать эти разговоры как пленку, что без конца прокручивается в голове. С художественной точки зрения в фильм, ИМХО, много чего заложено: и цемент (как элемент работы Лока, занятого в строительстве, и как символ, его характеристика как человека - по мнению разозленной жены), и параллели между успешным забегом недотепы-помощника Лока и какого-то неудачливого футбольного форварда, о котором Локу - по телефону, разумеется, - рассказывает сын. Сам герой мне иногда немного напоминал человека дождя - и памятью на точное количество машин с цементом и прочих строительных штук (что, впрочем, объясняется профессионализмом; и, кстати, про строительство оказалось внезапно интересно, хотя я поняла не все немногочисленные термины, и уж тем более сам процесс заливки цемента в фундамент представляю себе очень приблизительно), и нежеланием или неумением (судя по смыслу фильма, скорее первое) соблюдать условности: почему ты не сослался на болезнь? - потому что я не болен; скажи мне, что ты меня любишь!.. - но я не люблю, однако скоро к тебе приеду. Ночная поездка, конечно, снята красиво: весь этот мокрый асфальт, отражения, расплывающиеся фонари, бегущая дорога... К слову, основные мои переживания за героя заключались в том, что при размытии картинки я опасалась, что это означает, что он засыпает за рулем и что аварии не миновать; вы сможете узнать, оправдались ли мои опасения, если посмотрите фильм. Понравилось, как перемещается фокус: в начале и в конце фильма машина Лока - одна из многих в потоке, но во время основной части ничего, кроме его кабины, словно и не существует.

Понаписала я про "Лока" довольно много, но при этом он не зацепил. Приятно поставить галочку "просмотрено" в давно болтающемся в голове окошке, время у экрана провела тоже неплохо, но со смысловой и эмоциональной точки зрения впечатления ровные. Семерку на Кинопоиске я фильму, конечно, поставлю, но это такая довольно бледная семерка.

К отзывам на фильмы

отложенный пост, кино

Previous post Next post
Up