Британская производственная драма от Фила Барантини, который снял нашумевший несколько лет назад "Чернобыль" (не смотрела, но где-то в очень далеких планах, наверное, сериал значится), а до начала своей кинокарьеры двенадцать лет оттрубил в ресторанном деле, и с участием Стивена Грэма, исполнившего одну из главных ролей (тоже) в сериале
"Мальчик в синей футболке" (что я поняла уже после просмотра, изучая фильмографию актеров "Точки", хотя Грэм казался смутно, очень смутно знакомым... или мне это так кажется сейчас). Привлек меня фильм именно "производственностью", еще потом на Кинопоиске я почитала пару статей от ресторанных служащих о том, что кухня кухни, ха-ха, передана очень хорошо, так что с этой точки зрения я полностью удовлетворена. Что касается кинопроизводства, то "Точка" выделяется тем, что она снята в один прием, т.е. никаких склеек и скачков ракурсов, это полуторачасовая пьеса, снятая целиком, и камера просто ходит за героями по пятам, провожает их в случае необходимости до туалета для сотрудников, ждет там под дверью, пока они выйдут, а потом возвращается с ними в зал и переходит к какому-нибудь столику или к плите. Не могу сказать, что я как-то особенно обращала на это внимание, только в самом начале очень чувствовалось, что камера сильно скачет, словно на плече у идущего рядом с актером оператора, но в целом какое-то ощущение целостности, нервности и погружения в пространство ресторана этот прием, мне кажется, дает, будучи обращенным скорее к подсознательному или бессознательному восприятию.
Что до содержания, то мне было очень интересно вот это вот все про изнанку ресторана: особенности хранения продуктов, проверки контролирующих органов, готовка соусов с секундомером, вип-гости и ритуал "шеф-повар должен выпить с ними бокальчик", рядовые гости, собравшиеся на девичник или на семейный ужин, "за восьмым столиком планируется предложение", обаятельные официанты, которые, вернувшись в помещение... нет, скорее в открытую секцию для персонала, клянут гостей, которым только что расточали любезности, и читают мантру "я люблю свою работу"... С точки же зрения характеров, конфликта и актеров придраться не к чему, но и пересматривать именно ради этих моментов желания нет. В общем, для меня это было кино не про катарсис, какие-то глубины и выразительность, а про кухню - про стук ножей, шум воды, шипение сковородки, изящную сервировку и да, таки про горящих своим делом людей и про сложности бизнес-процессов. В общем, производство как оно есть. И, конечно, "Точка кипения" вызывает желание съесть что-нибудь вкусненькое и красивенькое - но не перед экраном.
К отзывам на фильмы