Это пересмотр, ибо "смотрела" (в смысле "впервые посмотрела") кино еще давно, после чего прочитала
первоисточник от Лайонел Шрайвер, которую благодаря "Цене нелюбви" (плохой перевод оригинального названия "Нам нужно поговорить о Кевине") открыла для себя как автора: потом прочитала у нее
еще одну книжку, а третья лежит в читалке и ждет своего часа и настроения. Однако поста о фильме у меня до сих пор не было, а потребность пополнять списки есть, так что вот он, пост.
Первое, что хочется сказать, так это то, что после книжки фильм кажется ну очень куцым. Основной смысл он передает хорошо (хотя вот к передаче посыла вопросики), но способы передачи этого смысла мне кажутся рублеными, как будто из ярких кубиков что-то складывают, и подающимися наскоком... в то время как книжка - это ткань, цвета и узоры которой перетекают один в другой. Но это, наверное, вечная проблема экранизации книг, где основное - не сюжет, а то, как он подан. Все же если сделать усилие и порассматривать кино само по себе, независимо от книги, то история о том, как живется матери, чей сын совершил непоправимое, и о том, как и до этого ей жилось с этим сыном... то эта история впечатляет. Выразительными средствами в том числе: некоторые эпизоды "Кевина" отвратительны до тошноты, я прям не смотрела. Симметрия и взаимное перетекание друг в друга образов матери и сына, которым отказано в общем языке, ужасающа. Андрогинность обоих актеров, исполняющих главные роли, Тильды Суинтон и Эзры Миллера, тут более чем уместна, и мальчики, игравшие Кевина в дедстадовском возрасте и в раннем отрочестве, подобраны превосходно. Джон Си Райли тоже органичен в роли счастливого отца, любящего свою идею семьи, идею сына... и не желающего (или не способного) взглянуть в лицо реальным людям, а не своим идеям о них. Цветовые решения отличные: тревожно багровые эпизоды сменяются нежно пастельными, а между ними пробивается что-то красное - то ли символ яркости жизни, от которой мать <временно> вынуждена отказаться из-за рождения ребенка, то ли предвестник того багрового... То, как показана разница в уровне жизни и в окружении главной героини после непоправимого, вызывает мое отдельное восхищение: это же надо с помощью лиц и костюмов передать переход состоятельной женщины из верхушки среднего класса (?) в его низы, в каморку-редакцию, где работают почти что Гали, которые совершают отмену на кассе. А то, как лицо Тильды Суинтон озаряется удивленной нерешительной улыбкой, когда ее болеющий киношный сын прислоняется к ее плечу, я считаю одним из лучших киноэпизодов вообще. Как жаль, что это всего лишь эпизод в этом тягостном фильме на тяжелую тему, где нет никаких ответов, зато вопросов - просто бесконечность.
В общем, "Что-то не так с Кевином" - это кино из разряда "нравиться не может, но впечатление производит".
К отзывам на фильмы