"Поиск" (2018)

Apr 06, 2024 17:59

Трейлер "Поиска" заинтересовал мне едва ли не в год премьеры фильма, но, запомнив основную сюжетную нить "отец ищет пропавшую дочь-подростка", сам исчезнувший с моих радаров фильм (трейлер мне подвернулся случайно) я так потом и не нагуглила - да и не сказать, чтобы прямо уж так целенаправленно искала. Но недавнее упоминание похожего фильма в посте во френдленте вместе с прямой отсылкой к "Поиску" в сочетании с желанием посмотреть что-нибудь динамичное, но не грузящее в смысловом плане привели к радости узнавания и немедленному просмотру неожиданно обретенного "Поиска".

С 2018 года в сюжете ничего не изменилось :) Отец, обеспокоенный тем, что одной непрекрасной пятницей его дочь-старшеклассница против обыкновения ни разу за день не вышла на связь, а потом и вовсе не вернулась домой, узнает, что та пропустила частный урок музыки, не была в школе, и всё заверте... Специфика этого фильма в том, что он полностью снят с помощью техники скринкастинга или скринлайфа, то есть всё действие разворачивается на экране компьютера (чтобы понять, что могло случиться с дочкой, папа влезает в её комп, а ещё, конечно, постоянно находится на связи с полицией, одноклассниками дочери и так далее), и именно это меня заинтересовало и тогда в трейлере, и сейчас в посте kat_dallas. Признаться, руководило мной в том числе и ехидное любопытство, как же режиссер и команда справятся с задачей показать всё через экран и не сорвутся ли они где-нибудь. Но нет, справились на отлично, все события и правда разворачиваются на экране компа, будь то аудио- или видеозвонки в приложениях, переписки в чатах, ролики в соцсетях и на ютубе, выпуски новостей и так далее. Я сочла бы теленовости натяжкой, не будь там еще более натянутых в технически-смысловом плане пары эпизодов в конце фильма (но зато как будто это тоже записи с камеры, да), но в целом подход впечатляет, потому что повествование вполне себе динамично, а мелькание фоток, роликов и сообщений в мессенджерах создает узнаваемую и типичную картину жизни обычной семьи. Конечно, тут есть и философский пласт про то, что при таких объемах трансляций всего на все платформы стирается грань между жизнью и реалити-шоу, точно подмечены всякие тенденции насчет общественной реакции в интернете на что бы то ни было, есть и смысловой пласт про утрату (главные герои, отец и дочь, живут вдвоем, потому что несколько лет назад они потеряли жену и мать соответственно) и про то, что связанные с утратой трудности и подход "авось само рассосется" не очень благотворно, мягко говоря, влияют на отношения. Есть и про то, что родителям очень тяжело обнаруживать, что они могут ничего не знать о своих подростках, ну и детективно-триллерная часть присутствует, конечно, с полагающимися ложными ходами и вот этим всем, и она меня традиционно триггернула, потому что не люблю я такое поведение условных злодеев, как здесь. Но в общем и целом время провела неплохо, еще почитала про новизну скринлайфа, сравнимую с появлением приема "поток сознания" в литературе, запомнился образ замирающего на экране курсора как ключа к внутреннему миру героя, познавательно, короче.

Отзывы на фильмы

кино

Previous post Next post
Up