Любовный романчег в моем читательско-послужном списке. Включён в серию "Хэппи энд", так что финал был очевиден - финал истории о девушке, которая от нехватки денег согласилась снимать квартиру на пару с незнакомым парнем, типа она работает днём и занимает квартиру вечером и ночью, а он наоборот, ибо трудится в ночные смены. Меня заинтересовала механика процесса - как же получится хэппи энд, если они не встречаются, точнее, как автор всё это организует. Ну, нормально организовал (точнее, организовала), по всем правилам любовного романа, с внезапной встречей, искрой, препятствиями и всем таким прочим. Заодно я вспомнила ещё один пролистанный романчег, название не запомнила, и интернет по краткому пересказу не выдаёт ничего похожего на прочитанное, но, короче, там была ровно такая же суть, только вместо соседа по квартире и странного графика был доставщик пиццы со своим велосипедом, и на основе этого я вывела ключевой конфликт - или интригу? - современных любовных романов. Не испокон веков, но несколько веков проблема этого жанра заключалась в том, что влюблённые не могли быть вместе, им препятствовали обычаи, обстоятельства, правила чести, что угодно, одним словом, а хэппи энд выражался в помолвке и последующей свадьбе. Сейчас же (на основе всего двух романов, не то чтобы я проводила мега-анализ) быть вместе - это вступить в интимные отношения (хотя помолвка или свадьба в самом конце тоже могут иметь место), а влюблённым, которые, конечно, не сразу осознают себя как влюблённые именно друг в друга, мешают обстоятельства, обязательно - злодей-бывший (поскольку оба читанных мною романа написаны женским пером и про девушек как главных героинь, то гендерный расклад именно такой; может, в мужском варианте существует и злодейка-бывшая), а когда все эти внешние препятствия позади, то на сцену выходят внутренние, и у девушки непременно обнаруживается ПТСР от опыта близости с бывшим, её дико триггерит, и "быть вместе" снова откладывается на неопределённый срок. Охотно верю в травматичный опыт, но не могу не сказать, что одинаковая канва прочитанного вызывает улыбку - возможно, не без связи с художественным уровнем этих популярных произведений, хотя "Квартира на двоих" вон и вовсе мировой бестселлер, ну, по крайней мере, с миллионными продажами, не знаю, считается ли это бестселлером.
Впрочем, что касается художественного уровня, то отечественное подобное я просто не осиливаю (пробую иногда полистать чисто из любопытства; возможно, мне категорически не везёт с попадающимся под руку). А тут вон оба раза до конца дошла с этими, кажется, британскими в обоих случаях романчегами.
ИМХИ по книжкам