Итоги второго просмотра:
1. Оказывается, на "Фокусника" Короля и Шута вдохновил именно "Престиж". Просто поражаюсь своей проницательности: надо же, а я эпиграф к фильму взяла из песни. *ядовито*
2. Не только я вышла на фильм благодаря КиШам: на просторах инета есть как минимум еще один скрывающийся за каким-то ником товарищ, проделавший тот же путь.
3. Различать Борденов - это круто (сотня прочитанных рецензий сослужила службу). Кристиан Бейл - молодец.
4. Смешно, но Фелона при первом просмотре я заметила куда позже. А он, оказывается, присутствует в кадре едва не с самого начала.
5. Одна жизнь на двоих куда трагичнее, чем я думала до книжки и до второго киносеанса в ночи. Вызывает сочувствие и заставляет сопереживать. Поэтому за Бордена (-ов) болеешь тоже.
6. Прыгучий мячик непонятного оттенка как символ этой самой поделенной жизни меня сильно зацепил. Особенно его пред-предпоследнее появление в кадре.
7. Лорд Колдлоу производит омерзительное впечатление, увы и ах. Поэтому для удобства я вынесла его за скобки, считая каким-то посторонним персонажем, и просто переживала за Энджера, чьи грехи для комплекта тоже перевесила на лорда. Даешь горгулизм.
8. Аристократичный фокусник, который опустив взгляд стоит в перекрестье софитов, пока добровольцы осматривают машину, а потом прихрамывая поднимается под разряды, - та картинка, ради которой я пересмотрю фильмец еще не раз.
9. При лицезрении первого аквалангиста впечатлительная я чуть сама не задохнулась.
10. Не совсем поняла, кто кого застрелил при первом испытании машины Теслы, но, кажется, не повезло тому, кто в ящике.
11. Совсем не поняла, чем закончилось последнее выступление Энджера и, главное, как он понял, что Борден именно в этот раз спустился под сцену. Все же развитие этой линии в книге мне действительно понравилось, а в фильме я скорее мирюсь с неизбежным.
12. Концовка мне не понра. Голливудский закон "смертельно раненный не умрет, пока не задвинет длинную-длинную речь" бросается в глаза, но, видимо, так уж полагается.
13. Тем не менее, последние кадры (команда дайверов и занимающийся пожар) производят эффект, называемый "удар под дых", даже если видишь это далеко не в первый раз (последние пятнадцать минут фильма я прокрутила еще разок и в будни). Резкий обрыв пленки, внезапные титры на черном фоне и какой-то саундтрек (первая музыка, которую я воспринимаю после двух часов просмотра) - шикарнейшее завершение ленты. Так и сидишь, уставившись в темный экран.
14. Лежащий навзничь Джекман в своем последнем кадре все-таки моргнул, не я одна это заметила.
15. Несмотря на все мое занудство и мелочные придирки, фильм феерический.