По наводке из френдленты прочитала "Хроники Раздолбая" (хотя от "Плинтуса" плевалась ужасно). Выводы: мне определенно нравится подростковая и юношеская проза, написанная от первого лица. А если говорить собственно о книжке, то мне кажется, что "Хроники" - это "Над пропастью во ржи" в реалиях России девяностых. Было любопытно.
Потом - наверное, по принципу подростковой литературы - перекинулась на (это не я) "Голодные игры". Мои семиклассники в том году просто бредили этой книжкой, готовили к экзамену тему по ней, и мне стало интересно, что же это за игры такие. Прочитала за три дня все три части (оказалось, что это трилогия), и на работе, естественно, образовался завал, потому что читала я с перерывом на обед и на редкую ИБД (имитацию бурной деятельности). Сюжет, прямо скажем, держит. Сначала за счет интриги, а ближе к концу всей эпопеи - за счет более вялой мысли "ну и в какой же форме здесь будет хэппи энд после предполагаемого армаггедона?" Горжусь своей проницательностью, так как и армаггедон, и хэппи энд были, угадываясь задолго до их наступления.
Общее впечатление - сопротивление идеям автора, чего уж там. Из-за того, что:
- первая часть была написана действительно по зову сердца (понравилось то, как в Вики говорится о зарождении идеи произведения в голове писательницы), а остальное - скорее съемка продолжения сериала коммерция, чем нет;
- в книжке много шоу-бизнеса, к которому я отношусь неважно;
- идеи революций не люблю;
- под как бы подростковой психологией кроются взрослые понятия о жизни; в общем, это не шедевральная "Динка" и не Сэлинджер, а что-то непонятное (ИМХО). Я ощутила фальшь, если быть совсем конкретной.
Про саму идею этих игр вообще умолчу, так как комментариев нет никаких. Можно сказать, лишилась дара речи. Минотавры, понимаете ли.
Но мир создан колоритный, это да. Продуманный, со своеобразной атмосферой. Не отнимешь.
После мега-современных книжек меня потянуло к истокам, и я с большим удовольствием засела за Лескова. По той простой причине, что в школе он меня страшно бесил медлительностью речи и, как мне казалось, какой-то слащавостью (где я ее там нашла, интересно?), в универе о нем я не думала, а сейчас поняла, что он - единственный неохваченный автор из домашней библиотеки.
Выбрала томик с "Леди Макбет" как с одним из самых известных произведений, но по традиции начала читать с первого рассказа. Прочитала с интересом, но ничего не поняла. Решила, что есть в нем какой-то подтекст и авторская мысль, которые от меня в этот раз ускользнули. Ну ладно, неважно, перечитаем-с потом. И пошла дальше. Сейчас как раз "Макбет" закончила. Самую жесть в ее исполнении читала, разумеется, на ночь глядя. Осталось найти впечатливший меня в детстве рассказ о привидении в Михайловском (единственное, что запомнилось с той поры у Лескова) замке и тоже заняться им перед сном.
А так - с наслаждением окунулась во взаимодействие с настоящей, пахнущей переплетом и пылью книжкой, написанной замечательным русским языком. Опосля интернета на экране компа - такая подлинная филологическая радость.
А до этого была великолепнейшая "Динка", которая вызывает восторг, с какой стороны на нее ни посмотришь: это и учебник по детской психологии, и культурологический справочник по жизни начала прошлого века, и лингвистический Чуковский "от двух до пяти", и заметки по педагогике, да и просто - чудесный мир детства девчонки-оторвы. Но больше всего меня в книжке впечатлил Ленька - настоящий мужчина, несмотря на свои 12 лет. Реально способный в отсутствие отца стать во главе семьи из мамы и трех сестер, умеющий добыть кусок хлеба и решить проблемы так, чтобы по минимуму обращаться к загруженной матери. No comments - в этот раз от позитива.