Мысли вслух

Jun 10, 2008 18:44

"Но, ежели Христос есть отрицание мира, то одно из двух: или Христос воистину Сын Божий, и тогда отец мира - не Бог; или Бог - Отец мира, и тогда Христос - Сын другого отца." (Д.С. Мережковский, "Не мир, но меч")

Катары считали первое, Розанов - второе, а Мережковский приходил в ужас от самой постановки вопроса... И никак не мог разрешить ( Read more... )

мысль, философия

Leave a comment

Comments 6

credentes June 11 2008, 08:46:06 UTC
Христианство вообще противоречиво... Это еще Павел признавал. Он и предложил эти противоречия решать в соответствии с замыслом Христовым, то есть исполнять прежде всего Слово Христово. Но это трудно.
Кстати, Маркион тоже считал, как и Розанов, что Христос - Сын другого Отца.
С уважением

Reply

ks_bird June 11 2008, 12:55:45 UTC
Да, только Маркион считал, что мир - творение демиурга, а Христос - Сын Бога Любви. А вот Розанов в бесконечном оправдании плоти считал, что Бог Ветхого Завета - истинный Бог, но тогда "Христос... и есть Денница". Он не писал об этом в своих трудах, но признавал в беседах.
А вот с противоречием... Думаю, что в самом Христе и в том, чему Он учил, нет противоречий. Противоречия начинаются в восприятии другими людьми.
И, к сожалению, многие предпочитают роль инквизиторов, исследуя, а не следуя.
С уважением

Reply

credentes June 11 2008, 13:26:19 UTC
"Думаю, что в самом Христе и в том, чему Он учил, нет противоречий. Противоречия начинаются в восприятии другими людьми. "

Видите ли, учение Христа - это не описание объективной истины, на мой взгляд, а свидетельство общинной веры. Поскольку если мы видим его из текстов, то уже видим из восприятий других людей. Христиане же не считают, что Евангелие спустилось с неба, как Коран :-) Потому противоречия неизбежны.
Мне кажется. что лучше их заранее заметить и оговорить.

"И, к сожалению, многие предпочитают роль инквизиторов, исследуя, а не следуя."

Увы, я тоже :-) Я исследую. Хочу знать, во что я верю и как понимать Писания.

Кстати, у Маркиона было сложнее, насколько я помню (хотя я не специалист). У него по-моему создатель мира не демиург, а именно Бог, но такой, для которого главное - это справедливость, а не милосердие.

С уважением

Reply

ks_bird June 12 2008, 20:53:08 UTC
"Поскольку если мы видим его из текстов, то уже видим из восприятий других людей."
Не могу с Вами не согласиться. Но тогда возникает естественный вопрос: насколько достоверно Евангелие передает весть Христа?

"Я тоже :-) Я исследую. Хочу знать, во что я верю и как понимать Писания."
Прошу извинить, если я не полностью высказала свою мысль. Это вполне закономерно изучать как можно глубже то, во что мы верим. Даже странно, если человек тольком не знает, во что он верит. Я имела в виду, что нельзя превращать исследование в отвлеченную от жизни науку. Исследовать и следовать, но это, как Вы заметили ранее, действительно, трудно.

А про Маркиона... Знаете, как-то в разных источниках по разному, но в основном, приводят, что он верил, что есть два Бога - Бог Любви и бог зла (возможно, он выражался иначе) - и нечто промежуточное - демиург, сотворивший этот мир без согласия Бога Любви и управляющий им по законам справедливости. Если я что-то неправильно поняла, то, прошу, поправьте.
С уважением

Reply


la_lova June 12 2008, 21:06:10 UTC
"насколько достоверно Евангелие передает весть Христа?"

Позволю себе вмешаться в ваш диалог... Если учитывать, что Евангелие не однократно переписывалось и переводилось... Если учитывать, что многие записи не вошли в каноническое Евангелие... Можно представить весь масштаб "достоверности" вести Христа... Печально, но на мой взгляд в современном Евангелии почти не осталось правды. Только крупицы, да и те надо суметь найти.

С уважением.

Reply


Leave a comment

Up