"Но, ежели Христос есть отрицание мира, то одно из двух: или Христос воистину Сын Божий, и тогда отец мира - не Бог; или Бог - Отец мира, и тогда Христос - Сын другого отца." (Д.С. Мережковский, "Не мир, но меч")
Катары считали первое, Розанов - второе, а Мережковский приходил в ужас от самой постановки вопроса... И никак не мог разрешить
(
Read more... )
Comments 6
Кстати, Маркион тоже считал, как и Розанов, что Христос - Сын другого Отца.
С уважением
Reply
А вот с противоречием... Думаю, что в самом Христе и в том, чему Он учил, нет противоречий. Противоречия начинаются в восприятии другими людьми.
И, к сожалению, многие предпочитают роль инквизиторов, исследуя, а не следуя.
С уважением
Reply
Видите ли, учение Христа - это не описание объективной истины, на мой взгляд, а свидетельство общинной веры. Поскольку если мы видим его из текстов, то уже видим из восприятий других людей. Христиане же не считают, что Евангелие спустилось с неба, как Коран :-) Потому противоречия неизбежны.
Мне кажется. что лучше их заранее заметить и оговорить.
"И, к сожалению, многие предпочитают роль инквизиторов, исследуя, а не следуя."
Увы, я тоже :-) Я исследую. Хочу знать, во что я верю и как понимать Писания.
Кстати, у Маркиона было сложнее, насколько я помню (хотя я не специалист). У него по-моему создатель мира не демиург, а именно Бог, но такой, для которого главное - это справедливость, а не милосердие.
С уважением
Reply
Не могу с Вами не согласиться. Но тогда возникает естественный вопрос: насколько достоверно Евангелие передает весть Христа?
"Я тоже :-) Я исследую. Хочу знать, во что я верю и как понимать Писания."
Прошу извинить, если я не полностью высказала свою мысль. Это вполне закономерно изучать как можно глубже то, во что мы верим. Даже странно, если человек тольком не знает, во что он верит. Я имела в виду, что нельзя превращать исследование в отвлеченную от жизни науку. Исследовать и следовать, но это, как Вы заметили ранее, действительно, трудно.
А про Маркиона... Знаете, как-то в разных источниках по разному, но в основном, приводят, что он верил, что есть два Бога - Бог Любви и бог зла (возможно, он выражался иначе) - и нечто промежуточное - демиург, сотворивший этот мир без согласия Бога Любви и управляющий им по законам справедливости. Если я что-то неправильно поняла, то, прошу, поправьте.
С уважением
Reply
Позволю себе вмешаться в ваш диалог... Если учитывать, что Евангелие не однократно переписывалось и переводилось... Если учитывать, что многие записи не вошли в каноническое Евангелие... Можно представить весь масштаб "достоверности" вести Христа... Печально, но на мой взгляд в современном Евангелии почти не осталось правды. Только крупицы, да и те надо суметь найти.
С уважением.
Reply
Leave a comment