Это Австралия, детка!:) Часть 1.

Dec 31, 2013 00:58


Предисловие"В жизни всегда есть место для подвига",- в очередной раз меня посетила эта идея. И именно с этой мыслью я серфил по Интернету в поисках подходящей идеи для приключения.Читал о знаменитых путешественниках прошлого, потом перешел к известным современным путешественникам: арктические и антарктические походы, высочайшие вершины мира, дикие племена, на веслах через океан, пешком через пустыни и т.д. Огромное пространстрво для невероятных приключений "на грани".


Зачем я Это делаю? Да просто потому что это меня вдохновляет, таким образом я оживляю свои старые мечты! Думаю, я буду не одинк, когда расскажу, что когда в детстве читал "Робинзона Крузо", представлял как бы я себя чувствовал в тех условиях, чтобы делал и как бы выживал... А кто не мечтал отправиться в кругосветное путешествие вместе с "детьми капитана Гранта", или попасть на "Танственный остров", или отправиться на поиски сокровищ капитана Флинта, или изведать морские глубины на Наутилусе капитана Немо? А суровые герои Джека лондона? Может быть кто-то тоже мечтал отправиться на золотые прииски?
Мы все что-то читали, эти или другие книги и свято верили, что что-то подобное будет и у нас в жизни! И что случилось, почему мы так не живем?


Я очень надеюсь, что мои дневники хоть кому-то помогут откинуть рутину и страхи и решиться осуществить какую-то свою мечту, отправиться в экзотическое путешествие, пережить невероятные приключения!
Ну так вот! В поисках именно такой идеи я и наткнулся на сайт известных российских путешественников братьев Синельников и объявление о наборе в морскую дружину на копию древне-славянской ладьи "Русич". Прочитал и мурашки побежали по спине. Старинная, средневековая ладья, на подобной наши предки еще во времена Киевской Руси ходили по Днепру и Волге, по Каспийскому и Черному морям, по Северно-Ледовитому океану... И в наше время такое же судно своим ходом добралось до о.Тасмания, пройдя уже пол Мира!


Если тебе одновременно и хочется и страшно, значит это точно твое, значит совершив это ты расширишь свои горизонты, будешь гордисься собой, станешь лучше и счастливее!
Решение совершить это созрело у меня моментально! И я, не раздумывая долго, написал Сергею Синельнику, что хочу присоединиться к его команде. Вскоре Сергей ответил, мы связались по Скайпу, я прошел собеседование и началась подготовка: документы для визы, вещи, необходимая для путешествия информация, переговоры со СМИ, интервью... Оказывается, что о такой выдающейся экспедиции в Украине никто не знает. Ведь уже сама идея, что наши предки русичи могли путешествовать океанами, открывая новые земли, вызывает гордость за свою нацию. Все знают, что Америку окрыл Колумб, а многие слышали провикингов, которые бывали там намного раньше. А вот сейчас есть практическое доказательство, что и русичи были способны и имели соответствующие плавсредства.


Возможно и они бывали на других континентах, просто документальных свидетесьтв этому не сохранилось...
Так как я уже еду в Австралию, то я просто обязан по традиции подняться на самую высокую здешнюю гору - пик Косцюшко и добавить ее к себе в коллекцию самых высоких вершин континентов рядом с Эльбрусом, Килиманджаро и Аконкагуа. Поэтому купил билеты с запасом по времени, чтобы до плавания у меня было больше недели в запасе на это мероприятие. И совместить я это решил с поездкой на велосипеде по Австралии, чтобы немного ближе познакомиться с месным колоритом, природой, культурой, бытом.


Где-то за неделю до моего отправления Сергей Синельник в письме попросил меня забрать икону из Киево-Печерской лавры, которую мы всей командой должны будем вручать в Бризбене русскому казачеству в Австралии - потомкам еще тех казаков, которые выехали из России еще после революции и гражданской войны. Это тоже мне показалось очень интересным событием, так как я тоже состою в украинском козачестве. А еще у меня появилась идея найти и встретиться с украинской диаспорой и потомками украинских козаков.
Я согласовал это с нашим отаманом - и в путь!
Вылет у меня 26 ноября рано утром, а икону в лавре мне вручиили 25-го вечером. Когда я увидел ее размеры (700х500х150) и вес 11кг, то был крайне озадачен... Как мне ее везти? В ручную кладь она не проходит ни по размеру, ни по весу, да и к тому же в 4-х аэропортах я замучаюсь объяснять, что это такое и доказывать, что все законно. А в багаж ее здать - это почти 100%-я гарантия, что разобьют, а времени, чтобы сколотить какой-нибудь ящик у меня уже нет. После обзвона вместе с моей любимой Ларисой всех знакомых, кто мог бы из своего опыта что-то подсказать, выяснили, что при здаче багажа можно девочкам немного доплатить, чтобы они закрыли глаза на перевес... Осталось только как-то ее запаковать, чтобы она выжила при встрече с грузчиками в 4-х аэропортах. Икону пришлось разобрать и развернуть лицом внутрь, переложив, где только можно моими вещами, чтобы удержать от вибраций во время ударов. Сверху замотал в свой спальник и каремат, а также в пупырчатую упаковочную пленку. А потом еще скрутил скотчем вместе с моей сумкой. В Итоге получился такой баул, что я с ним был больше похож на контрабандиста-челночника, чем на туриста. Немного грела душу справка из Киево-печерской лавры, что икона исторической и культурной ценности не имеет, так как я был наслышан про суровый таможенный контроль в Австралии.

Ну что! В Путь! Меня ждет долгий 27-часовой (с учетом пересадок) перелет Борисполь - Стамбул - Абу-даби - Сидней. Путешествие обещает быть захватывающим и насыщенным событиями!

27.11.13На подлете к Сиднею начал немного волноваться в предверии предстоящего "обещанного" досмотра и объяснений по поводу провозимой иконы. Я был уверен, что вызову усиленный интерес таможенников из-за своего огромного баула.
А провозить в Австралию без декларирования нельзя практически ничего: само собой разуемеется, оружие и наркотики; а также любые продукты питания, как сырые, так и прошедшие термическую подготовку; никаких растений, также их частей и изделий из них; никаких животных, насекомых и т.д., также их частей и изделий из них, алкоголь более 2л, табак и т.д. и т.п. А вот икон в списке запрещенных не было:), поэтому я отментил только шоколад и медикаменты (у меня было несколько энергетических батончиков и аптечка, которую я всегда беру с собой в поход).
После паспортного контроля почему-то только меня одного из всего самолета выдернули на "допрос", только выглядело это, как милая беседа:), как-будто ему просто интересно, кто я и зачем приехал. Таможенник улыбался и был очень обходителен. Потом попросил подождать, а через 5 минут вернулся, извинился и сказал: "Welkome to Australia!" И вообще, исключительная вежливость - характерная черта австралийцев. Затем я получил багаж и обменял немного американских долларов на австралийские. Курс примерно 1:1, но дерут приличную комиссию 4%. Поменял доллары на доллары, только теперь у меня их стало немного меньше:).
К контролю багажа подходил в предвкушении: "Ну, сейчас начнется самое интересное". Посмотрели на мою анкету, где я честно отментил, что везу, задали пару уточняющих вопросов и пропустили на выход даже не просвечивая. Я был крайне удивлен, но спорить не стал:) и быстро пошел на выход.
Ехать я решил на метро, как всегда с целью ближе увидеть жизнь местного населения, и к тому же это дешевле. Только экономия получилась на первый взгляд весьма сомнительной, так как из аэропорта в другой конец города билет на метро стоит около 25$! Это вам не 2,50грн, как в Киеве. Здесь цена зависит от того, когда, откуда и куда едешь. Наверное поэтому метро всегда здесь полупустое, а может потому что 2-этажное, а может быть потому чо все очень хорошо организовано.


Только очень сложно. Мне нужно было пересаживаться на станции Central. Я вышел, перешел на соседнюю платформу, посмотрел на табло, там увидел нужную мне станцию следования, сразу же впрыгнул в подоспевший вагон и доехал туда, куда мне надо было. Но как потом выснилось, мне просто невероятно повезло, так как на этой узловой станции до 30 платформ! И при этом, даже если ты сел на нужной платформе, не факт, что поезд поедет по твоему маршруту, а даже если маршрут твой, то не факт, что он остановится на твоей станции. Платформа определяет только направление, а на каких станциях будет останавливаться и куда придет, нужно читать на электронном табло. В поезде нужно внимательно слушать объявления, смотреть на табло и в окно, а также иметь при себе карту (благо ее можно взять при входе на любую станцию). В общем, как в Киевском метро не расслабишься и не поспишь.
В итоге я доехал до нужной мне станции, где живет подруга моей любимой Ларисы со своим австралийским мужем. Очень гостеприимная семья. Кевин выехал меня встречать у метро, отобрал мой 30-килограмовый баул. В общем, подогрели, обобрали подобрали, обогрели, накормили. Небольшой дворик с гаражем и постриженным газоном и очень симпатичный домик с несколькими спальнями, просторной гостинной, кухней, санузлом и вспомогательными помещениями.
Строят австралийцы не так как у нас. Деревянный каркас, почти без фундамента, обшивают ДСП, могут обложить снаружи в пол кирпича. Отопление не делают, зимой обогреваются кондиционером. Только в более южных р-нах я видел в некоторых домах дымоходные трубы, которые идут по стене снаружи дома. Дома на сваях, поэтому под деревянным полом гуляет ветер. Летом это хорошо, но зимой, когда здесь +10С, они мерзнут:). Потому здесь и изобрели Uggi, как домашнюю обувь. А еще есть такая фишка, когда вместо дневного освещения служит отверстие в потолке со световодом - экономия на электричестве. А электричество в Австралии очень дорогое. Например, у наших друзей за 3 месяца счет пришел почти на 1 тыс.$!

Австралия, Путешествие

Previous post Next post
Up