В этот раз у меня на тесте самая дорогая и большая машина за всю историю моего блога. Land Cruiser 200 Executive самая продаваемая машина в мире. Цена около 5 миллионов. Его покупают без тест-драйвов, потому что это легенда, культ, мечта всей жизни. Мужчины грезят им как высшей целью, как прекраснейшим из прекрасного. И позже даже я пойму почему.
Классный видеограф Олег Новиков снял обзор моей тестовой машины
Click to view
Недавно я узнала, что в северной части города есть автосалон "Тойота Центр Уфа Север" - пришла с подругой на тест-драйв и обомлела. Это самый прокачанный и клиентоориентированный автосалон из всех, что я встречала. Удивительно, но у них есть даже свой бесплатный 3D-кинотеатр для клиентов. Кому интересно - видеоэкскурсия со мной
Click to view
Тут у нас сюрприз для моих читателей: всем, кто придет и скажет, что от меня - проверка схода развала любой машины на крутом стенде Hunter бесплатно.
Что касается моих первых впечатлений про мегавнедорожник…
Вы когда-нибудь водили дом? Да-да, огромный, белый дом на колёсах. Он и стоит как трёшка в Уфе и ощущения внутри соответствующие. Нет, не то чтобы на стене висит ковёр, а на кухне кипит чайник, а просто он кажется огромным. А спереди ещё будто бы привязали холодильник. Поначалу мне было очень неуютно управлять такой громадиной на липучке. К чести производителей надо отметить, что они помогают трезво оценивать автомобиль длиной почти в 5 метров и весом в 2,5 тонны. Руль и педали тут весьма упругие, чувствуешь вес и ответственность. Тут нет такого что одним пальцем крутанул, и это хорошо, иначе с таким подходом можно завалить слона с дороги. По торможению тоже сразу понимаешь, что это вам не городской спорткар, на котором шахматкой ездят между рядов, лавируя в последние секунды. Здесь так нельзя. Машина не для этого. И я, не привыкшая к таким серьёзным машинам, поначалу даже не понимала зачем вся эта важность и массивность. Я же не знала, что на второй день я изменю своё мнение кардинально...
Первое, что порадовало - это система считывания дорожных знаков. Причем машина сама определяет ограничение по скорости с них и предупреждает о превышении. Удобно, я такого ещё не встречала. Всяких электронных систем там очень много. Еще удивили самозатемняющиеся к вечеру зеркала бокового обзора. Чтобы фары не слепили. Удобно.
Также есть автоматическое экстренное торможение перед объектом, круговой обзор, масса систем помощи по бездорожью и подъему в сложные горы. Очень умная машина исправляет все неточности водителя и сама самостоятельно умеет выезжать из жижи, если застряла. Для этого там есть особый режим. Волшебство какое-то - нажми кнопка и машина сделает всё практически сама.
Да, на Крузере легко можно заехать туда, где обитают только тракторы. Этому способствует еще и регулируемая гидропневматическая подвеска. В максимальном состоянии - дорожный просвет 30 сантиметров. Что позволяет по-хозяйски передвигаться по нечищенной, зимней Уфе.
Приятно, что неизменной в Крузере является надёжность и качество. многочисленные владельцы уверяют, что даже через 100 тысяч пробега, кроме масла, фильтров и резины ещё ничего не меняли.
Могу ли я назвать эту машину мягкой? Скорее нет, учитывая штатную низкопрофильную резину на огромных 20-х дисках и раму. Быстрой? Да у неё около 300 лошадей и дизель, но она тяжеловата для гонок. Хотя в спорт-режиме действительно заставляет сердце биться быстрее и очень бодро разгоняется.
Я долго не понимала зачем эта машина и что с ней делают мужчины, почему так истово желают её. На второй день я наконец поняла - это огромный “проездной” по нашим городам. Огромная и важная машина выглядит внушительно, на дороге все уважают, уступают место. Я даже прониклась через некоторое время и попробовала столь же по-хозяйски мигать дальним светом мешающим машинам - все разлетаются мигом. Ты король этого города. Хозяин на дороге. Ехать можно куда угодно, парковаться в любом месте - машина то высокая, нигде не застрянет, не заденет. Внутри можно жить - комфортно, статусно, красиво, даже есть холодильник, а точнее охлаждающийся кондиционером ящик в подлокотнике - достаточно для сохранения напитков холодными.
Мы решили провести нестандартный тест для Крузака и проверить его вместимость людьми! Для этого я взяла двоих своих ребят из "Телешко", а они зашли в ближайший Макдональдс и набрали желающих студентов, своим безумством мы собрали много зрителей - нас многие проезжающие снимали на телефоны.
Внимание, сейчас всю эту толпу попробуем погрузить внутрь...
Вот что вышло
Click to view
Вообще-то второпях мальчишки забыли посчитать сами себя. В итоге в Крузаке поместилось 22 человека и влезло бы ещё три наверное, но у нас закончились люди)))))
Настала пора тест-драйва по трассе.
Куда съездить в Башкирии на выходной?
Когда перед нами встал вопрос путешествия куда-либо по Башкирии длиной в один день, выяснилось, что зимних мест у нас крайне мало и большинство из них горнолыжные курорты, к тому же находящиеся на расстоянии не менее 200 километров. Обзвонив всех знакомых экспертов по внутреннему туризму, выявили варианты:
- Монастырь Святые Кустики, но там мы уже были в прошлый раз.
- Незамерзающее солёное озеро Сарва. Но это тоже в сторону Павловки и одна точка путешествия это как-то скучно, надо было с монастырём объединять.
- Последняя зимняя точка недалеко от Уфы и без лыж - это Бирск. Купеческий городок в ста километрах, туда мы и направились на Крузере.
Люблю дороги за то, что можно встретить много колоритных вещей. Например, кусочек советского союза и цветущую даже зимой Башкирию.
Так, потихоньку мы добрались до первой точки нашего путешествия. Это заброшенная, старинная церковь неподалёку от Бирска.
Казанско-Богородская церковь построенная в самом начале 20-го века была закрыта еще в советские времена. Находится она в селе Емашево. На Бирском кольце надо выбрать правый поворот, мимо берез через деревню Сосновка, а потом налево при первой возможности. Мы обнаружили некую пространственную аномалию...
Поселение тут как бы начинается и сразу же и заканчивается. Пространственная петля какая-то. Попутешествовали, ага. Но мы всё же двинулись внутрь и сразу же нашли искомую церковь. По картам через это село раньше проходил Екатерининский тракт и потому церковь была у дороги, а сейчас трасса смещена в другом направлении и храм так никто и не восстановил, село небольшое, никому не надо.
По колено в сугробах и вот мы уже внутри. Дураки наверное, что без касок, но кирпичи на голову нам не прилетели, к счастью.
Большая такая церковь со сводами и арками. Красивая и сохранилась весьма неплохо, учитывая более чем столетний возраст.
Недавно приезжал батюшка из Уфы, поставили крест и освятили церковь. Планов по восстановлению при этом вроде бы нет.
А теперь двигаемся в Бирск. По пути восхищаясь красотой белоснежных сугробов, с которых ветер сдувает снежную пыль - волшебно.
Такое путешествие по храмам у нас почему-то получается. В Бирске много церквей и все они в шаговой доступности друг от друга. Старая церковь, рядом с новой
Удивило соседство. Но тут на главной площади города как-то собрано всё сразу - рынок, церкви, закусочные, магазины и ведомства.
Умиляют названия киосков)))
Таких зданий много
А вот тут вывесками и окнами всё испортили. Кстати, что-то родное в одном из названий магазинов я вижу...
В целом Бирск очень милый, светлый, уютный и весь на холмах, как Уфа
Обе церкви - старая и новая меня не впечатлили. Не хватало там чего-то. Я не могу назвать себя религиозной и храмы мне интересны больше из-за архитектуры, обстановки внутри и некой энергетике, которая бывает только в старинных церквях, которые наверное построены на особых местах силы.
Решили заодно посетить открывшийся в прошлом году после реставрации Бирский Свято-Троицкий женский монастырь. Михайло-Архангельсктй храм был возведён здесь на Галкиной горе еще в 1973 году. Что интересно, сначало тут было деревянное здание на каменном фундаменте, а потом его разобрали и продали в то самое село Емашево. Нынешний кирпичный храм построен в 1845 году. Потом в 1937 году его закрыли, снесли колокольни. В 1945 году вновь открыли. С 2003 года здесь шла реконструкция и только в 2016 году церковь наконец открылась в нынешнем виде. Красивейшее место на горе с видом на реку.
Потрясающее по силе место. Внутри храма словно музей - очень много старинных, необычных икон, среди них несколько проявившихся на черном фоне. Я ходила там словно в каком-то секретном святилище с удивлением рассматривая необычные образы. Никогда не видела столько икон которым наверное под двести лет. Здесь их специально собирают. В Михайло-Архангельский храм ездят со всего мира, чтобы приложиться к образам.Особенно ценится икона со всевидящим оком (справа).
Мы приехали в Бирск по трассе через Благовещенск и заехали по обычной дороге. Но тут есть второй вариант - через речку по льду, а летом по понтонной переправе. Отсюда дорога ведет уже по трассе через Затон. Мы решили в обратную сторону двинуть через лёд. Необычные ощущения - едешь 20 километров в час, на улице -2, а мы прям посреди реки
Знаете, с этой стороны дорога красивее, лучше, но длинее. Да и если бы сразу по ней проехали - не смогли бы заехать в церковь Емашево. Говорят, что летом еще рядом с Бирском можно найти интересный каменный Екатерининский мост и Уржумовские соляные источники, но зимой мы решили, что не найдём всё это.
С обратной стороны реки Бирск очень похож на Уфу при въезде с Затона.
В день, когда пришлось отдать Ланд Крузер обратно в салон - мне стало грустно. Я уже привыкла смело и комфортно ездить везде, где захочу. Мне так нравилась его важность, статусность и умная электроника. Крузер, мне будет тебя не хватать...