В мире мудрых мыслей...

Sep 28, 2010 21:12

Навеяно посещением одного ...бррр... сайта...

Когда мы общаемся - устно ли, письменно ли - так и тянет к месту вставить подходящую цитату. Это происходит подчас совершенно автоматически. Иногда получается нечто вроде игры - а вот так? Есть контакт? И как приятно, когда слышишь отклик - значит одни книжки читали...

Но вот чего я абсолютно не ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

d_white1967 September 28 2010, 18:45:29 UTC
Вчера вечером, на втором часу разговора с Сашей Эдигером, переобсудив всё на свете, пришли и к близкому твоей записи выводу.
Если я вижу хлёсткую фразу, - сказал я, - то моя рука тянется к "парабеллуму"; я на 95% уверен, что сия фраза - чушь.
Мудр ты, - сказал Сашка. - Я, впрочем тоже.

И два циника похихикали.

Reply


Вдогонку d_white1967 September 28 2010, 18:51:24 UTC
О Вольтере. Как же я ненавижу "цитатчиков" с этим "я отдам жизнь за ваше право..." и так далее. Угу. Почитали б они автора, авось, поумнели бы.
"В огонь!"
"Это нельзя не то что читать, но и писать непозволительно!"
"Он идиот!"

Это всё - тоже Вольтер. О собратьях по перу.

Reply

Re: Вдогонку ksantiippa September 28 2010, 19:12:06 UTC
О!
"Я отдам жизнь за ваше право высказывать..." - одна из тех цитат, которые я ненавижу, особенно когда их начинают со слов "Как говорил Вольтер..."

Reply

Re: Вдогонку d_white1967 September 28 2010, 19:17:26 UTC
Я вообще ненавижу штампы. От "бальзаковского возраста", в котррый ныне вписывают не читавшие роман Оноре "Тридцатилетняя женщина" пятидесятилетних дам до "О! 33 года?! Возраст Христа!!" Мать перемать, а 28 - не возраст Христа? Или он родился тридцатитрёхлетним ради того, чтобы сразу на крест?!
Долго можно, но боюсь сбиться на мат.

Reply


bartaunda September 28 2010, 19:24:09 UTC
Да. Да. Ненавижу такое цитирование.

Reply

ksantiippa September 29 2010, 17:25:33 UTC
А я уж было подумала, что одна такая... непримиримая )

Reply


kobrochka1 September 29 2010, 08:09:03 UTC
Ох грешна, сама люблю поцитировать, но стараюсь, приводить ссылки - въедливые преподаватели из МГУ старательно дрессировали.
Особеннно меня "восхищает", когда в приапдке самобичевания цитируют фразу, да еще и малость перевирая ее " Мы ВСЕ ленивы и нелюбопытны".
На самом же деле, А. С. Пушкин в "Путешествии в Арзрум" относил эту фразу к своему тезке А. С. Грибоедову
Из «Путешествия в Арзрум» (1836) A. С. Пушкина (1799-1837): «Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны ...» (гл. 2).
Где тут Все?
"Религия - опиум для народа" Во времена Новалиса и Маркса опиум (опий) не считался наркотиком, а был лекарственным препаратом, едва ли не панацеей от многих болезней.
Все, пошла на съемки - поболеть за народ.

Reply

ksantiippa September 29 2010, 17:24:30 UTC
Да, как раз у Дарьи Донцовой я в свое время впервые обнаружила, что пресловутый опиум - это вроде как и неплохо было...

Кстати, широко употребляемое в коммунистическое время высказывание Карла Маркса на самом деле цитировалось неправильно, вернее, не приводилось никогда полностью. Оно звучит так: «Религия - это опиум для народа, она облегчает его страдания». Согласитесь, тогда полностью меняется смысл фразы. И потом, вредным наркотиком опиум стали считать только в середине двадцатого века. В прошлом столетии он имел славу безобидного обезболивающего, и многие принимали микстуры, содержащие опиаты. Тот же Шерлок Холмс, например, преспокойненько курил опиум, и никто никогда не считал его наркоманом

Reply


Leave a comment

Up