Jul 12, 2007 23:01
Надо отдавать себе отчет, что национализм это форма защиты отдельных индивидуумов, а не абстрактных идей народа, расы, нации. В чем опасность появления чужаков - в первую очередь это нарушение механизмов доступа коренных особей к ресурсам (пищевым, сексуальным и т.п.) и нарушение принципов иерархического ранжирования в популяции в следствии изменения структуры самой популяции и отсутствии защиты коренных особей от привнесенных чужаками моделей поведения, которые обеспечивают чужакам более эффективный доступ к ресурсам (которые коренным жителям не знакомы или ими не используются в силу разных причин). (Эффективность здесь понимается как отношение затраченных ресурсов к полученному результату, а не как валовое потребление ресурсов). Национализм довольно новая форма очень древнего механизма биологической защиты - территориального. Но, в животном мире чужаки или не принимаются в стадо, или подчиняются поведенческим нормам коренной популяции. Разработанное в XVIII веке просветителями «учение о равенстве», а до этого «гуманизм» эпохи Возрождения породили феномен национализма и расизма (Гобино!). Высшее достижение развития идей возрожденческого гуманизма и просвещения XVIII века - «политкорректность». Вопрос не в том плох или хорош конкретный африканец или азиат. Вопрос в том, что созданы механизмы защиты их от ассимиляции, которая бы позволила адаптировать чужаков под поведенческие нормы и стереотипы коренных жителей территории. Вопрос в том, что ресурсы всегда ограничены и появление чужаков, играющих по своим правилам, вносит еще большое напряжение в механизмы их распределения. Чужаки пришли с территорий, где ресурсов меньше - это биологическая и социальная аксиома. Они пришли с территорий, где они не сумели создать адекватных механизмов защиты. То, что они хуже доказывается фактом, что не мы к ним, а они к нам! Их эфемерная эффективность основана на «идеологической защите» и нарушении поведенческих правил коренных жителей, они уходят из-под действующих механизмов иерархического ранжирования. Опасность заключается в том, что если эти процессы не будут коррелироваться в том числе включением националистических и расистских процессов, коренные жители будут жить по правилам чужаков. Хотим ли мы жить в ауле?