Необходимое вступление: я, как мне кажется, очень лояльный, терпимый (и, наверное, терпеливый) человек в том, что касается прослушивания музыки. Очень редко бывает так, что музыка мне откровенно не нравится, скорее, бывает так, что она (в тех случаях, когда к ней нет явной симпатии - а о нравящейся мне музыке мы поговорим на пару дней позже ;) меня не трогает, я остаюсь к ней равнодушным, но всё равно не считаю её плохой. Быть может, я просто стараюсь не слушать ту музыку, которая мне заведомо не понравится, а может, у меня плохой вкус ;), но факт остаётся фактом: очень редко случается так, что в постоянно ведущемся логе прослушанных мною альбомов оные получают оценки ниже пятёрки по десятибалльной шкале.
Всё-таки бывает, конечно, и такое, что прослушивание какой-либо музыки вызывает у меня отрицательные эмоции самого разного свойства. Но крайне редко это случается с полноформатными альбомами; обычно хватает одной-двух песен-"хитов" какого-либо исполнителя, чтобы понять, что мне его слушать дальше не стоит или просто неинтересно, поэтому должно случиться что-то совсем уж странное или хитрое, чтобы я заставил себя прослушать целый его альбом. И если это происходит... Оооо, вот тогда-то негатив, вызванный отрицательными эмоциями, выливается на эти альбомы от меня по полной. В рамках общей неудовлетворённости и усталости от "вокруг музыки", вызванной прочтением сотен итоговых топов за год в рамках "Блогоскопа" и модерирования
best_of_2006, я решил попробовать слить этот негатив сюда, как в содержимое имеющейся под нижеследующим катом фотографии, в форме очередного топа. Осторожно, под катом ГАДОСТИ! Людям с тонкой душевной организацией и хорошим вкусом к музыке не заглядывать, а то разочаруетесь и в музыке, и во мне :)
"Коллеги"
Начну с того, что из трех с половиной сотен впервые прослушанных в этом году альбомов искренне отрицательные эмоции вызвали не более полутора десятка дисков, из них в этом году вышло только 8. На восьми я и остановлюсь.
8. Niobe - White hats
Её разрекламировали как чудный атмосферный полутрип-хоп/полудрим-поп. Я послушал один раз. У меня заболела голова. Попробовал послушать второй раз. Голова заболела снова, до конца не дослушал. Не знаю, что там насчёт дрим, и куда там у неё трип, но, по-моему, что-то в этой музыке есть очень нездоровое, хотя чем она от легиона других подобных исполнителей, которые мне вполне нравятся, отличается - вербализовать очень сложно.
7. Bob Dylan - Modern times
А король-то - голый!
6. Lily Allen - Alright, still
Нельзя не признать, что здесь есть, как любят выражаться некоторые, "хорошие поп-песни". Но меня БЕСИТ ЭТА НАСКВОЗЬ ФАЛЬШИВАЯ УРОДЛИВАЯ СУЧКА. Вот. Я сказал это.
5. Venetian Snares - Cavalcade of glee and dadaist happy hardcore pom poms
Я знал, что рано или поздно я должен собраться с духом и попробовать одолеть этот дрилл-н-басс, или брейк-кор, или как-его-там-правильно-называть - не разбираюсь, к сожалению, в стилях электронной музыки, и никто мне не может толком объяснить, чем они друг от друга отличаются. Попытка была предпринята в этом году, и даже идиотское длиннющее название диска меня не остановило. Увы, увы, быстрый кавалерийский наскок потерпел крах, медленной осаде диск также не поддался. Хренотень и мутота какая-то, да ещё и с коллегами по работе из-за неё поцапался :) Быть может, стоит к ней вернуться и впоследствии, но... когда-нибудь потом... в другой раз... А лучше - никогда.
4. Brazzaville - East L.A. breeze
Этот чувак издаётся на "Союзе". Вы только вдумайтесь: на "Союзе"! С забугорными лейблами он общего языка не нашёл и со всеми расстался (или его оттуда, хы-хы, попросту выгнали?) Непостижимая русская душа, бла-бла-бла, однако, нашла в этом чуваке что-то родное, иначе чем объяснить его необъяснимую в России популярность? Но популярность-то ладно, самое противное там то, что, почуяв, видимо, золотую жилу, он стал, как мне кажется, "прогибаться" под публику и гнать то, что она от него требует - дереликты эпохи советского "русского рока", нехитрое псевдоостросоциальное подзаборное тренькание (ну не зря же появился на свет кавер на "Звезду по имени Солнце"!) Кому-то такое нравится - мне категорически нет. Ну да бог с ним.
3. The Killers - Sam's town
Примерно такой же случай, как с Лили Аллен. В сущности, на альбоме есть неплохие песни, но он меня страшно раздражает как, прошу прощения, культурное и идеологическое явление. У меня есть популистская теория по поводу американского народонаселения: примерно половина (+/-25% =) ) жителей США - вполне себе здравые, интересные, быть может, чересчур зашоренные потребительством, но всё же думающие, рефлексирующие и, гм, искренние люди (процент, надо сказать, повыше, чем у много каких иных стран и народов). Но эта половина с лихвой компенсируется второй половиной - абсолютным быдлом, осмеливающимся иметь собственное громкое (и сформулированное СМИ, конечно же) мнение по вопросам, в которых они абсолютно ничего не смыслят. Именно эти люди опровергают глобальное потепление, требуют введения преподавания креационизма вместо эволюционной теории, верили в то, что у Саддама было ОМП, не знают, что Georgia - это не только штат, но ещё и страна на берегу Черного моря и считают, что лучший путь к христианскому Спасению - перебить всех мусульман. Так вот: Брэндон Флауэрс и Ко сделали этим альбомом и промо-кампанией к нему недвусмысленную заявку на вакантное место "выразителя надежд и чаяний рядовых американцев" - того самого быдла, которое (во главе с Бушем и Ко) пыталось до самого последнего времени рулить всем миром, но, к счастью, потерпело поражение. Остаётся надеяться, что устремления The Killers также потерпят крах, но увы - списки продаж и итоговые топы за год говорят об обратном... :(
2. Nouvelle Vague - Bande a part
Я ничего не имеют против боссановы и коммерческих перепевок старых хитов на новый лад. Но уже второй альбом этих паскудников кричит о своих авторах: "ХОТИМ БАБЛА! ХОТИМ БАБЛА!" Почему им удаётся при этом насколько корёжить мой слух - я не знаю, но мне физически плохо, когда я слышу их сладкомягкостные истязательства над The Killing Moon или Dancing With Myself :(((
1. Danielson - Ships
Тайными, покрытыми мраком путями к нам в руки попал следующий документ за авторством неизвестного героя:
"Я понял! Я их раскусил! На самом деле, Danielson - это скрытная тоталитарная секта полускопцов с американского Среднего Запада; среди её тайных поклонников - Суфьян Стивенс и редакция "Питчфорка"! Их кредо - постичь экстатическое единение с Богом через боль от умерщвления греховной плоти - раз за разом. Они завлекают к себе новых членов миленькими оркестровыми поп-хитами а-ля Did I step on your trumpet, а потом, когда жертва попалась на крючок и готова практически ко всему - они выпускают на неё своего Главного, Дэниэла Смита, дают ему микрофон, и прямо на глазах (точнее, ушах) невинной жертвы начинают процесс его кастрации при помощи тупых ножниц для бумаги (иногда - маникюрных). Дэниэл вопит, его корёжит, в состоянии полутранса от боли он вещает какую-то нелепицу, музыканты (особо приближенные члены секты) хаотично вторят ему - так идёт процесс изгнания дьявола. Но, не доведя дело до конца, проводящие кастрацию останавливаются, и начинают зашивать всё обратно. Дэниэл продолжает изрыгать адские звуки, но постепенно операция заканчивается, и вот он вновь стоит перед нами, с вновь - в который уже раз - пришитыми яйцами. Всё, жертва повержена, сломлена, и с высокой вероятностью под впечатлением от мистического шоу завербована в ряды сектантов. А Дэниэл и его приспешники с нетерпением готовятся к следующему обряду вербовки нового члена секты и к новому акту сладострастной самокастрации. ГРАЖДАНЕ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Не попадайтесь в сети секты Danielson!"
Если серьёзно - реально, ничего более отвратительного, чем голос Дэниэла Смита в сопровождении оркестровой какофонии с альбома Ships, я в этом году не слышал. И это включает в себя не только музыку, а слышал я в этом году, поверьте, немало далеко не самых приятных звуков.
Вот, собсно, и всё. Чушь какая-то получилась; но, собственно, здесь и предполагались одни субъективные эмоции без какого-либо намёка на объективность. Надеюсь, весь этот негатив в этом посте и останется в будущем похоронен :)