Synthesizers will save the world... Will they?

Aug 06, 2008 03:14


Синтезаторы и секвенсоры продолжают наступление. Всего за неделю они успели отвоевать в моих текущих музыкальных вкусах еще несколько стратегических позиций. Или... well, not quite. В общем, докладываю сводку с фронтов.

* * *



Говард Ридберг, скульптор и музыкант, плоть от плоти нью-йоркской богемной тусовки, в какой-то момент вздумал изобрести себе сценическое альтер-эго. Изобрел; назвал его My Robot Friend и стал выпускать под его вывеской всяческую мизантропическую (но, впрочем, не лишенную своего очарования) синти-поповую (с периодическим уклоном в гей-диско, даром что у него Энтони Хегарти в приглашенных вокалистах числится) бню. А на последнем альбоме вдруг посерьезнел и зажестил. Песни оттуда понравились, но особого значения я им сначала не придал. Но недавно увидел клип на заглавную песню с альбома, Robot high school, проникся, вслушался в текст, ну и... В общем, товарищи, это ж натуральный Another brick in the wall для XXI века!

MP3: My Robot Friend - Robot high school
YouTube: My Robot Friend - Robot high school

* * *



Так; вслед за тётками и возглавляемыми ими группами в волну нынешнего синти-/электро-попа двинулся, наконец, и противоположный им пол. Свежее открытие в этой области - товарищ Juvelen, родом из Стокгольма. Выпускается он на шведском (ик!) инди-лейбле (дважды ик!) Hybris, славном всяческим милейшим инди-попом типа El Perro Del Mar и Vapnet, но звучит он при этом поперву как PURE MAINSTREAM POP. В попытках описать сие поточнее очень хотелось сравнить его с Сэмом Спарро и Микой, пока, наконец, до меня не дошло: синти-поп синти-попом, но этот фальцет и этот грув на самом деле больше всего напоминают Принца! Совмещаем одно с другим - и вуаля, получаем ничто иное, как синти-фанк.

MP3: Juvelen - Don't mess
MP3: Juvelen - They don't love you

* * *



Дело Ladytron живет и процветает. Новые его последователи - проект The Golden Filter. Прошедшаяся маленьким торнадо пару недель назад по блогам их дебютная песня Solid gold изрядно напоминает кое-что из вещей упомянутого коллектива, разве что женский голос там не холодно-отстраненный, как у Хелен Марни и Миры Аройо, а мягкий, обволакивающий, словно окрашивающий все светом, пропущенным через (sic!) "заглавный" золотой фильтр; в общем, красота неописуемая, да еще и разражающаяся каким-то невероятным, чуть ли не жан-мишель-жарровским синтезаторным соло ближе к концу.

UPD: вообще-то я сейчас еще подумал, и понял, что Solid gold на самом деле больше всего напоминает не Ladytron, а гениальный Rude 66'овский ремикс на I'll be by your side Салли Шапиро. Ну да не суть, потому что самое пока на данный момент занятное в проекте The Golden Filter в ожидании какой-либо новой музыки от них - это то, что неизвестно, кто это. Ну то есть это какие-то вроде бы известные товарищи, решившие попробовать себя на иной музыкальной ниве, но стесняющиеся этого. Все теперь гадают, кто же это может быть, по имеющемуся голосу вокалистки и данным c Майспейса о том, что данный проект родом из Нью-Йорка. Одну из самых вероятных, на мой взгляд, догадок предлагает PopJustice, считающий, что за The Golden Filter стоит инди-поповый дуэт Blondfire. Только кто их знает, этих Blondfire?

MP3: The Golden Filter - Solid gold

* * *



Кстати, о Blondfire. Считаю, что эту их преступную неизвестность нужно в законодательном порядке ликвидировать, потому что данный братско-сестринский дуэт выпустил в этом году лучший пока на мой взгляд (и, увы, чуть ли не единственный в своем роде :( ) образчик идеального мелодичного инди-попа с привкусом электроники, т.е. того, чем более всего славны мои любимые Stars и Ivy: альбом "My someday". В принципе, этого альбома от них заждались: часть песен с него вышла еще в 2005 году на всяких EP-шках и саундтреках, но тогда они назывались совсем по-другому, Astaire, в честь Фреда Астера. Увы, наследники Астера не оценили такой формы посвящения и заставили дуэт сменить название на глупейший "Блондинистый огонь". Эх. Как бы то ни было, видимо, именно смена названия и связанные с этим дрязги сбили их с панталыку и заставили так задержать альбом, аж на целых 3 года; как бы то ни было, он всё-таки вышел, и это прекрасно.

MP3: Blondfire - L-l-love
MP3: Blondfire - Always the last to know

* * *



Fred Astaire on his Toes. Martin Munkácsi, 1936

Кстати, о Фреде Астере. Прерву на время эту бесконечную инди-синти-поп-бодягу и поделюсь одним очень острым ностальгическим (да! да! ненавижу ностальгию!) переживанием. Однажды, занимаясь ресёрчем для роллингстоуновского видеоблога, я случайно наткнулся на одно странное видео: Фред Астер танцевал в нём (разумеется, в нарезке из кадров из его фильмов) под... песню Майкла Джексона Smooth criminal. Удивительное дело: это выглядело совершенно естественно, органично - и притом неподобающе; неподобающе потому, что, скорее, должно было бы быть ровно наоборот, ведь это Джексон учился всем своим знаменитым танцам, вдохновляясь опытом Фреда Астера, а клип на Smooth criminal так и вовсе был трибьютом Джексона одному из его фильмов. И вот тут-то, от осознания этого, меня пронзила совершенно неожиданная и очень острая тоска, тоска по незаметно ушедшей от нас (пафос alert!) эпохе Великих Танцевальных Видеоклипов. Я попытался немного поговорить обо всём этом в посте про старый клип Джанет Джексон Alright, но, наверное, не особенно успешно, поэтому добавлю еще немного здесь. Ведь, блин, действительно, и Майкл, и Джанет, а после их успеха и многие другие поп-артисты воспринимали танец в видеоклипах как самостоятельное, самоценное явление, продолжающее традиции великих мюзиклов XX века, а не просто как средство заполнить бессмысленным мельтешащим движением предоставленное под клип эфирное время! Увы, с приходом в клипмейкерство компьютерных технологий эта традиция сама собой прервалась; последними действительно интересными танцевальными видео были, на мой взгляд, лишь Backstreet's Back смехотворных во всем остальном Backstreet Boys (1997 год), да, с большой натяжкой, первые клипы Бритни Спирс (1999 год) и ролики Бьорк к "Танцующей в темноте" (2000 год). А вы как считаете?

YouTube: Fred Astaire + Michael Jackson - Smooth criminal
YouTube: Michael Jackson - Smooth criminal
YouTube: Janet Jackson - Alright

* * *



В завершение - отдохнем-ка от синтезаторов =] Благо, есть повод, потому что, как ни странно, случается иногда еще нормальный, полноценный, хороший, заводной рок и без оных. Суровую норвежскую тетку с гитарой по имени Ida Maria я вообще-то знаю довольно давно, но раньше она как-то отталкивала постоянно натужной грузностью, наигранностью, что ли, своей музыки. А тут по наводке Юли rawkspectator ознакомился с одной из ее новых песен, и что я могу сказать... Well, I like you so much better when you're naked, indeed! Прибавив себе здоровой доли стервозности и озорства, записав песню "под The Strokes" и сняв для нее клип "под Franz Ferdinand", она сумела в итоге выдать на-гора отличнейший инде-боевик. Награда в лице попадания в Top 20 британского чарта не заставила ее ждать, так что, думаю, об Иде Марии мы в ближайшее время услышим ещё не раз.

MP3: Ida Maria - I like you so much better when you're naked
YouTube: Ida Maria - I like you so much better when you're naked

YEAH!

synth pop, electro-pop, music, на просвет, mp3, dance dance dance, dance pop, ворчание, indie rock, video

Previous post Next post
Up