Данный пост начинает собой традиционную серию постов о музыкальных итогах года. Ну и для разнообразия сразу же скажу о главном: этот год окончательно и безоговорочно получает от меня звание "The Year of Pop".
Тенденция к этому была видна уже в прошлом году, когда вышло столько прекрасной независимой по духу поп-музыки и блестящего электро-попа, а доминировавший в предыдущие годы во всех чартах отвратительный безмозглый Urban/RnB под натиском европейских продюсеров потихоньку начал превращаться в безобидный евродэнс. В этом году все эти тенденции получили свое логическое развитие: томные R&B-тётки косяками переквалифицировались в дэнс-див, бывшие рэперы и рокеры - в "королей танцпола" на побегушках у Дэвида Гетты и RedOne, Робин выпустила сразу три хитовых альбома и попала в верхнюю десятку итоговых топов всех приличных изданий, а Florence & The Machine и La Roux завоевали Америку. В конце концов, именно в этом году окончательно закрепила свою гегемонию в поп-культуре первая со времен Мэрилина Мэнсона и Бритни Спирс глобальная поп-звезда - Леди Гага и её платье из мяса.
Долго это, конечно, продолжаться не сможет, и, скорее всего, уже в следующем году от поп-музыки всех снова начнет тошнить. Так что пока можно пользоваться моментом и бесстыдно получать удовольствие от самой оголтелой "попсы" - ведь на таком творческом пике она не была, наверное, уже лет 25, и, полагаю, еще столько же не будет после.
Но хватит об этом; дальше, голлм-голлм, только о себе. Так вот, в начале этого года меня достало тратить свое время на прослушивание всякой фигни и засорение ею своих ушей. Поэтому я сознательно отказался для себя от главенства "альбомного формата" и вернулся к "сингловому" формату "потребления" музыки. Главными для меня вновь стали сингл, песня, трек; если они меня не цепляют даже после третьего прослушивания - зачем тратить свое время на произведший их альбом? В результате этого, можно сказать, резко повысился "средний" уровень выбираемых мною для прослушивания альбомов, почти всё из прослушанного мне было так или иначе интересно. А вот всякий блоггерский шыт отсеялся уже на стадии первых засветившихся где-либо треков, и в этом году у меня даже нет материала для того, чтобы написать свой традиционный список самых мерзких альбомов года, как это я делал, например, в
прошлом году :)
Ну и что же в итоге? Да, для меня этот год тоже стал "годом поп-музыки". Вся популярная в этом году свежая инди-/блоггерская муть типа чиллвейва, витч-хауса, псевдохонтологического рока, лоу-фай-нойз-панка и прочей подобной муры (кстати, не обращали внимания, что их всех объединяют одинаковые "видеоклипы"-нарезки из чьих-то частных VHS-кассет?) оставила меня в лучшем случае равнодушным; всяческий модный пост-дабстеп был мне, в принципе, интересен, но не более того; прежние мои герои, от Arcade Fire до The Radio Dept, почти все порадовали, но при этом не сказали ничего особо нового; новых же героев, похоже, просто не появилось. Освободившееся пространство в топе занял всякий странный эмбиент, электроника и нео-классика, ну а место на вершине завоевала для себя в итоге ее величество Попса: такого количества поп-альбомов у меня в чарте, кажется, не было ещё никогда. Так что готовьтесь содрогаться и морщить нос: в этом году я как никогда воплощаю на практике девиз этого блога: "The Worst Taste in Music" :-)
Ниже последуют краткие топы EP-шек этого года, впервые встреченных мною в этом году старых альбомов, а также альбомы, коллективно расположившиеся в топе на местах с 50-е по 31-е.
Ну и главный секрет раскрою сразу: на самом деле, альбомом №1 для меня в этом году безговорочно был тот же самый диск, что возглавил мой топ в году прошлом. Жаль, что его нельзя официально поставить на вершину и в этот раз :). Вот он:
* * *
Вначале упомяну остальные важные для меня в этом году альбомы, которые вышли в предыдущие годы, но добрался я до них только сейчас:
Top 5 Golden Oldies
- Letting Up Despite Great Faults - Letting Up Despite Great Faults
- BWO - Big science
- Heather Woods Broderick - From the ground
- Valgeir Sigurdsson - Draumalandið
- Nerina Pallot - The graduate
Далее - пятерка EP-шек, т.е. записей, не дотягивающих по размеру и длительности до полновесного альбома, но вызвавших у меня самостоятельный интерес.
Top 5 EPs
- The Radio Dept. - Never follow suit
- Owen Pallett - A swedish love story
- Ёлочные Игрушки vs 4 Позиции Бруно - Ёлочные Игрушки vs 4 Позиции Бруно
- Florrie - Introduction
- The Pipettes - Stop the music
Top 50 Albums - 2010: Места 50 - 31
Здесь я схитрю. Так получилось, что в лонг-листе для составления основного топа, который в этом году, как и в прошлом, будет состоять из 30 позиций, оказалось ровно 50 альбомов. Поэтому те из них, которые не вошли в основную, пронумерованную часть чарта, я хочу упомянуть здесь отдельно коллективным списком, без разбора по местам. Вот они, в геометрическом порядке.
- 36 - Hollow
- Säkert! - Facit
- Veell - Birdsland
- Delphic - Acolyte
- Wisp - We miss you
- Loscil - Endless falls
- The Books - The way out
- Take That - The progress
- Eluvium - Static nocturne
- Птицу Емъ - Птицу съем
- Goldmund - Famous places
- Club 8 - The people's record
- Husky Rescue - Ship of light
- Lucky Soul - A coming of age
- The School - Loveless unbeliever
- Belle & Sebastian - Write about love
- Midnight Juggernauts - Crystal axis
- Diana Vickers - Songs from the tainted cherry tree
- The Naked & Famous - Passive me, aggressive you
Продолжение следует.